11 адабов мусульманина в одежде
С именем Аллаха!
Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада ﷺ !
Для каждого мусульманина ношение одежды, закрывающей его аурат (части тела, которые нужно прикрывать перед другими людьми) и защищающей его тело от холода и жары, является фардом. Ауратом мужчин являются части тела от пупка до конца колен.
1. При одевании убедитесь что ваша одежда чистая, встряхните с нее пыль.
Всевышний Аллах сказал:
«И одежды свои очищай [от грязи и наджасы]!» (Завернувшийся, 4).
Увидев человека, на котором была грязная одежда, посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Неужели этот (человек) не нашёл воды, чтобы постирать ею свою одежду?!» (Абу Дауд, Насаи, Ахмад)
«Чистота – половина веры» (Тирмизи).
2. При облачении в одежду произносите дуа.
الْحَمْدُ للهِ الَّذِي كَسَانِي هَذَا (الثَّوْبَ) وَ رَزَقَنِيهِ مِنْ غَيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلاَ قُوَّةٍ
Транслитерация:
«Аль-хамду ли-Лляхи аллязи касаа-нии хаза-(с-сауба) ва разака-нии-хи мин гайри хаулин мин-нии ва ля кувватин».
Передают со слов Му‘аза бин Анаса (р.а.), что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «И кто наденет какую-нибудь одежду и скажет: «Хвала Аллаху, Который одел меня в эту одежду и наделил меня ею, а сам я не [предпринял бы никаких] действий и не [обладал бы] силой, [не будь на то воли Аллаха]», тому простятся прошлые и будущие прегрешения» (Абу Дауд).
3. Начните одеваться с правой стороны, а раздевайтесь – с левой.
От Абу Хурайры (р.а.) передается, что Пророк (ﷺ) сказал: «Если одеваетесь или совершаете омовение, то начинайте с правой стороны» (Абу Дауд).
4. При облачении в новую одежду воздайте хвалу Аллаху.
اللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ، أَنْتَ كَسَوْتَنِيهِ، أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِهِ، وَخَيْرِ مَا صُنِعَ لَهُ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ، وَشَرِّ مَا صُنِعَ لَهُ
Транслитерация:
«Аллахумма ля-кя-ль-хамду! Анта кясаута-нии-хи ас'алю-кя мин хайри-хи ва хайри ма суни'а ля-ху ва а'узу би-кя мин шарри-хи ва шарри ма суни'а ля-ху».
Если видите мусульманина в новой одежде, произнесите:
تُبْلِي وَيُخْلِفُ اللَّهُ تَعَالَى
Транслитерация:
«Тублии ва йухлифу ллаху тагаалаа».
Абу Са‘ид аль-Худри (р.а.) сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ), облачаясь в новую одежду, упоминал её название, будь то рубаха или чалма, говоря: «О, Аллах, Тебе хвала, Ты надел на меня это, прошу Тебя о благе её и о благе того, для чего она была изготовлена, и прошу у тебя защиты от зла её и от зла того, для чего она была изготовлена».
Абу Надра (рахимахуллахи) сказал: «Когда кто-то из сподвижников Пророка (ﷺ) надевал новую одежду, ему говорили: «Сноси, и да заменит Всевышний Аллах тебе её [новой одеждой]!» (Тирмизи).
5. Снимая одежду, произносите بسم الله – «Бисмиллях» и аккуратно сложите одежду.
Передают, со слов Анаса бин Малика (р.а.), что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Завесой между ауратом потомков Адама и джиннами, когда люди снимают одежду, служат слова: «С именем Аллаха!» (Табарани).
6. Одежда не должна подчеркивать очертания фигуры, плотно прилегать к телу и быть прозрачной, открывать аурат.
«О, потомки Адама! Мы ниспослали вам одежду для прикрытия вашей наготы и [для] украшения. Однако одежда богобоязнености [вера, страх перед Аллахом, хорошая нравственность] – наилучшая! Это [ниспослание одежды] одно из знамений Аллаха, чтобы они [люди] приняли наставление» (Преграды, 26).
7. Внешний вид имеет значение.
Абдуллах ибн Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передает, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто подражает каким-то людям [, уподобляясь им в одежде, поведении, действиях, образе жизни и т. д.], тот сам из них» (Аба Дауд).
8. Мужчинам запрещено надевать вещи, схожие с женскими.
«Посланник Аллаха (ﷺ) проклял мужчин, которые одеваются как женщины, и проклял женщин, которые одеваются как мужчины» (Ахмад).
9. В пятничный и праздничные дни одеться в красивую одежду является мустахабом (действием, которое иногда совершал Пророк ﷺ).
Передается от Джабира (р.а.), что у Пророка (ﷺ) была джубба, которую он надевал в праздничные дни и в пятницу. (Ибн Хухайма)
Аль-Байхаки передал от Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом), что Пророк (ﷺ) надевал лучшие свои одежды в праздничные дни.
10. Надевать одежду ради похвалы и показухи является макрухом
Абдуллах ибн Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто надел одежду, явно привлекающую внимание [своей роскошностью или необычностью], того Аллах облачит в Судный день в такую же одежду» [Аль-Ваддах] Абу ‘Авана добавляет в своей версии: «…а потом воспламенит её» (Ибн Мадж).
11. Допускается принимать в подарок и дарить самому дорогую и красивую одежду.
Анас ибн Малик (р.а.) передает, что правитель Зу Язана подарил посланнику Аллаха (ﷺ) одежду, купленную за тридцать три верблюда или верблюдицы, и он (ﷺ) принял подарок. (Абу Дауд)
Исхак ибн Абдуллах ибн аль-Харис (р.а.) передает, что посланник Аллаха (ﷺ) купил одежду за двадцать с лишним верблюдиц и подарил их Зу Язану (Абу Дауд).
Продолжение следует...
Автор: Эльвира Садрутдинова