• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

1000 и один хадис: «Никто не проявляет больше терпения, чем Аллах»

Время чтения: 2 мин
1211

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».

Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой»

От Ибн ‘Аббаса: «Ищу защиты у могущества Твоего, о Тот, помимо Которого нет иного бога и Который не умрет, тогда как джинны и люди смертны!» (А‘узу би-‘иззатикя аллязи ляя иляха илля анта-ллязи ляя йамуту, валь-джинну валь-инсу йамутун)».

От Абу Мусы аль-Аш‘ари: «Никто не проявляет больше терпения, слыша обидные слова, чем Аллах: Ему приписывают сына, а Он дает им здоровье и средства к существованию!»

От ‘Аиши: «Пророк ﷺ отправил в поход отряд под командованием одного человека, который был имамом в намазе для своих товарищей и всегда завершал чтение сурой: «Скажи: «Он – Аллах – Один…» (Аль-Ихлас).

Когда они вернулись, об этом рассказали Пророку ﷺ, который велел: «Спросите его, почему он делает так?» Ему задали этот вопрос, и он сказал: «В ней говорится о качествах Милостивого, и поэтому я люблю читать ее».

Пророк ﷺ приказал: «Скажите ему, что Аллах любит его».

От ‘Амра ибн аль-‘Аса: «Если судья вынесет решение, проявив усердие, и его решение будет правильным, ему – двойная награда. А если он вынесет решение, проявив усердие, и ошибется, то ему – одна награда».

От Абу Хурайры: «Не наступит Судный день, пока люди из моей общины не станут следовать за жившими до них пядь за пядью и локоть за локтем». Его спросили: «О Посланник Аллаха, ты говоришь о персах и византийцах?» Пророк ﷺ сказал: «А кто же еще это может быть?»

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «Поистине, Аллах не станет забирать знание, которое Он даровал людям, просто лишая их знания. Он будет забирать знание у них, забирая знающих вместе с их знанием, и в итоге останутся только невежды, у которых будут просить вынести решение (фетву), и они станут делать это, руководствуясь только собственным мнением, вводя в заблуждение людей и сами сбиваясь с правильного пути».

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle