1000 и один хадис: «Не останется ни одного города, куда не вступит Даджжаль, кроме Мекки и Медины»
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм.
Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Тот, кто совершит в этом месте грех, будет проклят Аллахом»
От Абу Хурайры: «Поистине, иман (вера) вернется в Медину подобно тому, как змея возвращается в свою нору» (Ближе к Концу света все немногочисленные верующие будут стремиться собраться в Медине).
От ‘Аиши: «Кто бы ни совершил дурное против жителей Медины, он обязательно растает в огне Ада подобно тому, как соль растворяется в воде».
От Усамы: «Видите ли вы то, что вижу я? Поистине, я вижу, что места смут и бедствий среди ваших домов будут столь же многочисленны, как и следы от капель дождя!»
От Абу Бакрата: «Не войдет в Медину страх перед Даджжалем, ибо в тот день (Когда Даджжаль попытается войти в Медину) будет у нее семь ворот, на каждом из которых будет по два ангела».
От Абу Хурайры: «У входов в Медину будут стоять ангелы, и поэтому не войдут в нее ни чума, ни Даджжаль».
От Анаса ибн Малика: «Не останется ни одного города, куда не вступит Даджжаль, кроме Мекки и Медины. Ибо не будет ни одного входа в эти города, где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые будут охранять этот город, а потом Медина со всеми ее обитателями сотрясется трижды (произойдут три землетрясения - прим.ред.), и Аллах удалит оттуда
всех неверующих и лицемеров».
От Абу Са‘ида аль-Худри: «Придет Даджжаль, которому будет запрещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков за пределами Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей (или один из лучших людей), который скажет: «Я свидетельствую, что ты – Даджжаль, о котором рассказывал нам Посланник Аллаха ﷺ!»
Тогда Даджжаль обратится к людям: «Скажите, если я убью этого человека, а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом (в его притязаниях на божественность)?» Они ответят: «Нет», – и тогда он убьет его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, этот человек скажет: «Клянусь Аллахом, никогда знание мое (понимание, что ты – Даджжаль) не было столь сильным, как сегодня!»
После чего Даджжаль воскликнет: «Я хочу снова убить его, но уже не могу сделать этого!»
Из книги «Зубдатуль-Бухари»