1000 и один хадис: «Красноречие может оказывать такое же воздействие на человека, что и колдовство!»
Фото: thehakanarslan / shutterstock.com/ru
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть скажет...»
От Абу Хурайры: «Не является дурным предзнаменованием полет птиц, а лучшее из этого – доброе предзнаменование».
Люди спросили: «А что такое доброе предзнаменование?»
Пророк ﷺ сказал: «Доброе слово, которое слышит кто-нибудь из вас (и считает его для себя хорошим знаком)».
От Абу Хурайры: «В свое время Посланник Аллаха ﷺ вынес решение по делу двух подравшихся между собой женщин из племени Хузайль, одна из которых бросила в другую камень. Этот камень попал той в живот и убил ее ребенка, которым
она была беременна, после чего они обратились за решением своей тяжбы к Пророку ﷺ и он решил, что искуплением за убитого должен послужить раб или рабыня.
Тогда опекун наказанной женщины сказал: «О Посланник Аллаха, почему я должен платить выкуп за того, кто не ел, не пил, не говорил и даже не кричал при рождении? Такое решение недействительно!»
На это Пророк ﷺ сказал: «Не иначе как этот человек относится к числу братьев кахинов!» (предсказателей, потому что этот человек говорил, рифмуя свои слова)».
От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара: «Как-то раз с востока пришли два человека, обратившиеся со своими речами к людям, которым
понравилась красота их слов, и тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, красноречие может оказывать такое же воздействие на человека, что и колдовство!»
От Абу Салямы: «Ни в коем случае не следует помещать больного заразной болезнью вместе со здоровым (речь идет как о животных, так и о людях)».
От Абу Хурайры: «Кто намеренно бросится с горы и погубит себя, тот будет все время лететь вниз в пламени Ада, куда он будет помещен навечно. Кто намеренно выпьет яд и погубит себя, тот будет держать в руке этот яд и все время пить его в пламени Ада, куда он будет помещен навечно. Кто убьет себя железом, тот будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в пламени Ада, куда он будет помещен навечно».
От Абу Хурайры: «Если муха упадет в сосуд кого-то из вас, пусть он сначала погрузит ее в это питье полностью, а потом выбросит ее, ибо, поистине, на одном из ее крыльев – болезнь, а на другом – исцеление».
Из книги «Зубдатуль-Бухари»