• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

1000 и один хадис: «Им – этот мир, а нам – мир вечный»

Время чтения: 5 мин
437

Создано при помощи нейросети Kainat.AI

Создано при помощи нейросети Kainat.AI

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».

Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: «Есть в Раю шатер из полого жемчуга»

От Ибн ‘Аббаса: «Я хотел спросить у ‘Умара ибнуль-Хаттаба о смысле одного аята. Но из страха перед ним я на протяжении целого года не мог спросить этого. Когда ‘Умар собрался в хадж, я отправился вместе с ним.

При возвращении из хаджа, ‘Умар остановился в пути, и по нужде направился в сторону деревьев арак. Я ждал пока он справит нужду. Затем я пошел вместе с ним и сказал ему:

«О повелитель правоверных! Кто те две женщины из жен Посланника Аллаха ﷺ, которые раскрыли другим его секрет и помогали в разжигании ревности?»

‘Умар ответил: «Это были Хафса и ‘Аиша».

Я сказал: «Клянусь Аллахом, я хотел тебя спросить об этом уже целый год. Но из-за страха не мог сделать этого».

‘Умар сказал: «Больше так не делай! Если у тебя возникает вопрос, на который, как ты считаешь, я могу дать ответ, то спрашивай у меня. И если у меня будут знания, касающиеся данного вопроса, то я отвечу тебе. Клянусь Аллахом, во времена джахилии мы считали, что наши женщины не имеют никакого права голоса, когда речь заходила о наших делах. Так было до тех пор, пока Всевышний Аллах не ниспослал аяты, касающиеся женщин. Когда я хотел что-то сделать, то советовался сам с собой, в это время моя жена сказала мне: «Сделай так-то и так-то». Я ей сказал: «Твое какое дело, что я хочу сделать и как?»

В ответ она мне сказала: «Я тебе удивляюсь, о сын Хаттаба! Ты не хочешь, чтобы кто-то тебе что-то говорил, но при этом твоя родная дочь говорит что-то Посланнику Аллаха ﷺ, и весь остаток дня он проводит, будучи разгневанным».

Услышав от своей жены эти слова, я встал, взял свою накидку и отправился к Хафсе. Придя к ней, я сказал: «О моя дочь! Правда ли то, что ты перечишь Посланнику Аллаха ﷺ, говоря ему слова, которые вызывают его гнев?»

Фото: Samuel Ponce/ shutterstock.com

Фото: Samuel Ponce/ shutterstock.com

Хафса сказала: «Клянусь Аллахом, все мы − жены Посланника Аллаха ﷺ постоянно говорим ему какие-то слова».

‘Умар сказал: «Ты знаешь, что я постоянно предостерегаю тебя от гнева Аллаха и от гнева Его Посланника. О дочь моя! Пусть красота ‘Аиши и любовь к ней Посланника Аллаха ﷺм не обманывают тебя».

После этого я вышел и зашел к Умм Саляме, которая приходилась мне родственницей, и рассказал ей о разговоре с дочерью. Умм Саляма сказала: «Удивляюсь я тебе, о сын Хаттаба! Неужели ты вмешиваешься в дела, которые происходят между женами Посланника Аллаха?»

Ее слова произвели на меня очень сильное впечатление. Настолько сильное, что все те чувства, которые я испытывал до прихода к ней, исчезли.

У меня был друг из числа ансаров, с которым мы вместе работали в поле. Когда он находился в Медине, то он приносил мне все новости о том, что происходит в городе. Когда же в городе оказывался я, то я приносил ему все последние новости. В те дни мы опасались нападения гассанидского короля, так как поступали сообщения о том, что он якобы вышел в путь, чтобы напасть на нас. И все мы думали только об этом.

Вдруг мой друг постучал в мою дверь и нетерпеливо сказал: «Открой, открой».

Я встревоженно спросил: «Неужели к городу подошло войско гассанидов?»

Создано при помощи нейросети Kainat.AI

Создано при помощи нейросети Kainat.AI

Он сказал: «Нет. Ситуация гораздо хуже. Посланник Аллаха ﷺ ушел от своих жен в отдельный дом».

Услышав это, я сказал: «Пусть Хафса и ‘Аиша трутся носом о землю!»

Я взял свою одежду, вышел из дома и отправился к Посланнику Аллаха ﷺ. Посланник Аллаха ﷺ расположился в верхней комнате, к которой вели ступеньки. На ступеньках ведущих в комнату стоял его темнокожий слуга.

Я сказал слуге: «Скажи Посланнику Аллаха ﷺ, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб просит разрешения войти».

Наконец мне было позволено войти. Я обо всем рассказал Посланнику Аллаха ﷺ. Когда я передал ему слова Умм Салямы, он улыбнулся. Сам он лежал на циновке, поверх которой не было ничего другого. Под головой у него была кожаная подушка, набитая пальмовыми волокнами, а в изголовье висел кусок кожи. На теле Посланника Аллаха ﷺ я увидел следы от циновки, и расплакался.

Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: «Отчего ты плачешь?»

Я ответил: «О Посланник Аллаха! Цезарь и Хосрой живут роскошной жизнью, тогда как ты – Посланник Аллаха – живешь в бедности. Он ответил: «Ты разве не доволен тем, что им – этот мир, а нам – мир вечный?»

Фото: Hyserb / shutterstock.com

Фото: Hyserb / shutterstock.com

Из книги «Зубдатуль-Бухари»

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика