1000 и один хадис: «Аллах принимает оправдания человек до 60 лет»
Фото: Iakobchuk / elements.envato.com.
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Никого не спасут дела его...»
От ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Однажды Пророк ﷺ спросил людей: «Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем свое собственное богатство?»
Они сказали: «О Посланник Аллаха ﷺ, нет среди нас такого, кто не любил бы свое собственное богатство больше».
Тогда он сказал: «Но, поистине, богатством каждого является то, что он потратил на пути Аллаха, а то, что он отложил, является богатством его наследника!»
От Ибн ‘Аббаса: «Если бы у потомка Адама были две долины, полных денег, то он непременно пожелал бы иметь и третью. И ничто не наполнит утробу потомка Адама, кроме (могильной) земли. И Аллах примет покаяние тех, кто покается».
От Мирдаса аль-Аслами: «Праведники будут уходить один за другим, а останутся на земле люди бесполезные, как отходы от ячменя или фиников, которым Аллах не станет придавать никакого значения».
От Абу Хурайры: «Всевышний Аллах говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, у которого Я заберу любимого человека, а он (безропотно перенесет эту утрату) в надежде на награду от Аллаха».
От ‘Итбана ибн Малика аль-Ансари: «Аллах обязательно в Судный день сделает запретным для Ада любого раба, который при жизни говорил: «Нет (другого истинного) бога, кроме Аллаха», – стремясь к довольству Аллаха».
От Абу Хурайры: «Сердце старика остается молодым в двух отношениях: в том, что касается любви к земному миру, и в том, что касается больших надежд (человек и в старости продолжает откладывать благие дела на потом, надеясь, что проживет еще долго - прим.)».
От Абу Хурайры: «Аллах принимает оправдания человека, откладывая срок его жизни до тех пор, пока не доживет он до шестидесяти лет» (то есть по достижении этого возраста человек уже не имеет никакого права говорить: «Если Аллах продлит мне жизнь, я буду совершать благие дела», – так как 60 лет считаются достаточно долгой жизнью- прим.).
Из книги «Зубдатуль-Бухари»