Установлена окончательная причина гибели динозавров

Ученые нашли метеоритную пыль в ударном кратере Чиксулуб, чей возраст соответствует времени массового вымирания (Фото: unsplash.com)

Научные сотрудники Университета Техаса в Остине назвали падение астероида ключевой причиной вымирания динозавров. Специалисты обнаружили доказательства, которые, предположительно, окончательно подтверждают наиболее популярную версию исчезновения громадных ящеров.

Ученые нашли метеоритную пыль в ударном кратере Чиксулуб, чей возраст соответствует времени массового вымирания в конце мелового периода 66 млн лет назад. При этом диаметр кратера достигает 180 км, и часть его располагается под водой и донными отложениями Мексиканского залива.

Обнаружен новый древний вид рептилии
Обнаруженные останки принадлежат различным животным, их собирали на протяжении последних 10 лет. Исследования выявили, что они принадлежат новому виду.
15.02.2021

В результате полевых работ исследователи получили образцы горной породы, чья общая длина достигает километра. Они установили присутствие иридия, который нечасто встречается в коре Земли, однако в изобилии содержится в некоторых типах астероидов.

По словам ученых, несомненно, что иридиевая аномалия с Чиксулубом не связана. Иридий встречается в отложениях того же возраста по всей планете, а в кратере он содержится в составе пыли, которая осела через несколько лет после удара. Наиболее высокие концентрации иридия зарегистрированы в образцах, полученных с вершины пикового кольца – высочайшей точки кратера.