В людях обнаружен новый неизвестный вирус

Международная команда специалистов выявила неизвестный тип вируса в образцах физиологической жидкости человека. По словам ученых, новый вид относится к бактериофагам, то есть вирусам, в качестве клеток-хозяев использующим бактерии. Исследователи изучили 111 образцов крови, мочи и других жидкостей организма человека. Они обнаружили 43 бактериофага, в том числе новую разновидность, которая относится к подсемейству Tunavirinae. Они заражают кишечную палочку Escherichia coli, являющуюся одним из возбудителей инфекций, невосприимчивых к антибиотикам.

Предполагается, что бактериофаги могут передавать бактериям гены устойчивости к медикаментам, распространяя среди потенциально патогенных организмов резистентность к антибиотикам. Критически важно, говорят эксперты, изучить распространенность и разнообразие фагов в организме людей, взаимодействие вирусов друг с другом. Фаги также могут атаковать определенные виды бактерий, нарушая при этом баланс микрофлоры и способствуя развитию различных болезней.

Помимо этого, ученые обнаружили, что фаги могут выживать в окружающей среде без клетки-хозяина, а также развивать устойчивость к дезинфицирующим средствам.