Найдены признаки неизвестной глобальной катастрофы

Научные сотрудники Университета Гаррисберга в США внутри окаменелых моллюсков времен плиоценовой и плейстоценовой эпох обнаружили свидетельства столкновения неизвестного астероида с Землей. Специалисты нашли десятки стеклянных шариков диаметром не больше нескольких миллиметров, которые содержали диоксид кремния (кремнезем). Подобные «бусины» формируются под влиянием высокой температуры при вулканической или промышленной деятельности, а также из-за падения метеоритов. Окаменелости, содержащие шарики, принадлежат формации Тамиами во Флориде. Их возраст охватывает промежуток времени от 5 млн до 12 тыс. лет назад.

Такие образования, формирующиеся при ударе метеорита, зовутся микротектитами. Если соответствующее происхождение подтвердится, то эти шарики окажутся первыми микротектитами, обнаруженными во Флориде, и первыми найденными в раковинах окаменелых моллюсков, - пишет Лента.ру.

Ископаемые останки животных, содержащие «бусины», располагались в 4 разных геологических слоях, то есть относятся к разным периодам времени. Предполагается, что вероятной причиной может быть вымывание микротектитов на протяжении тысячелетий либо сразу несколько падений больших метеоритов на территорию Флориды, о которых науке пока ничего не известно. При этом дальнейшие исследования осложняются тем, что карьер, где были обнаружены моллюски, сейчас используется для строительства жилья.