Полезные «супервирусы» обнаружены на кухне

Молекулярные биологи из США внутри обычных кухонных губок обнаружили сразу несколько вирусов-бактериофагов, которые можно применять для уничтожения «супербактерий». «Наше открытие еще раз демонстрирует, как важно исследовать все места обитания микробов, поскольку в любой подобной точке мы можем обнаружить полезных бактериофагов, — рассказывает Брианна Уайсс из Технологического института Нью-Йорка. — Мы попытаемся найти другие вирусы, которые могут заражать микробов из самых разных экосистем, и использовать их для борьбы с супербактериями».

Американские ученые открыли новую потенциальную замену для антибиотиков, исследуя микрофлору обыкновенных кухонных губок, которыми студенты мыли дома посуду. В 2 из них ученики нашли массу вирусов, с которыми прежде наука не встречалась. Биологи выделили бактерий из образцов микрофлоры каждого из студентов и отследили, смогут ли вирусы заразить их и какие микробы будут уязвимыми для их атак. Эти эксперименты привели к 2 неожиданным открытиям – «губочные» бактериофаги могли заражать не один, а сразу несколько штаммов энтеробактерий. При этом они атаковали не только «своих» бактерий, но также и обитателей кишечника второго студента, - пишет РИА Новости.

Представители данного рода микробов широко встречаются в человеческом кишечнике и его продуктах жизнедеятельности. Многие из них полезны для организма, тогда как другие, такие как чумная палочка, сальмонелла или клебсиелла, еще один возбудитель пневмонии, очень опасны для здоровья. Присутствие у «губочных» вирусов способности убивать многих таких бактерий стало большой неожиданностью для исследователей, поскольку обычно бактериофаги специализируются на проникновении в конкретные штаммы или виды микробов. Эта их особенность являлась ключевой причиной того, почему такие вирусы, о чьем существовании ученые знали задолго до создания первых антибиотиков, не стали альтернативой для них в начале минувшего века. Открытие бактериофагов, которые могут бороться с широким кругом энтеробактерий, как отмечает Уайсс, возрождает интерес к их медицинскому использованию и уже побудило ее команду начать активные поиски других таких вирусов, способных убивать другие типы опасных бактерий.

Комментарии для сайта Cackle