Ученые обнаружили на Луне огромные залежи металла

Исследователи на южном полюсе Луны нашли магнитную аномалию, которая объясняется остатками громадного астероида, до сих пор «законсервированного» в мантии естественного спутника Земли. Огромная масса металла залегает под поверхностью кратера Южный полюс – Эйткен на обратной стороне Луны и считается крупнейшим кратером Солнечной системы, образовавшимся из-за удара другого небесного тела. Астероид, предположительно, врезался в этот район Луны порядка 4 млрд. лет назад.

«Представьте себе зарытую под землей груду металла, которая в 5 раз крупнее, чем Большой остров на Гавайских островах, - поясняет ведущий автор исследования Питер Джеймс, старший преподаватель планетарной геофизики в Бэйлорском университете. - Мы неожиданно столкнулись примерно с такой массой». Вес «аномалии», по оценке специалистов, составляет около 2,4 септиллионов тонн.

Ученые обнаружили гигантское «вкрапление» металла, сопоставляя топографические карты Луны с данными, собранными программа НАСА по исследованию гравитационного поля и внутреннего строения Луны (GRAIL): эксперимент 2011 года, во время которого 2 спутника перемещались по лунной орбите, фиксируя силу гравитации в различных точках. Обнаруженная аномалия в районе кратера Южный полюс – Эйткен, говорят исследователи, может объясняться именно большим объемом металла на глубине в несколько сотен километров. Математические модели, сформированные специалистами, демонстрируют, что остатки сверхтяжелого железно-никелевого астероида могут до сих пор находиться в мантии Луны.