В Австралии нашли сотни видов неизвестных насекомых

Аспирантка университета им. Чарльза Дарвина обнаружила сотни видов насекомых, прежде ученым не встречавшихся. Об открытии, благодаря которому в Австралии будет создана новая госпрограмма изучения дикой природы Северной территории, сообщила пресс-служба вуза.

Стефани Оберприелер, исследовавшая насекомых севера Австралии, установила, что регион населяют сотни видов жуков, пауков и мух, и прежде энтомологами не изученных и не описанных. «Нередко во время изучения дикой природы основное внимание ученые уделяют животным и птицам, хотя насекомые играют ключевую роль в здоровье и стабильности окружающей среды в целом, - поясняет Оберприелер. - А северные районы Австралии - самая слабоизученная зона, особенно это касается особо охраняемых зон - национальных природных парков «Какаду» и «Нитмилук», где примерно 75% видов насекомых и пауков ранее вообще никогда не попадали в поле зрения ученых».

Особое значение открытие исследовательницы имеет именно сейчас, когда экологи всей планеты отмечают, что на Земле с угрожающей скоростью вымирают насекомые. «На фоне стремительного вымирания насекомых эти слабоизученные территории Австралии особенно интересны, так как являются одними из последних мест, сохранивших биоразнообразие», - уверена она. Сейчас своей главной задачей Оберприелер считает реализацию национальной программы по исследованию и защите насекомых и пауков нацпарков Северной территории страны. «Изучение и описание насекомых и пауков должно быть обязательно включено в любое исследование дикой природы, поскольку они - незаменимое звено экосистемы и утратить их нельзя, - убеждена ученый. - Нам необходимо изучить новые виды, задокументировать их описание и сформировать программы сохранения видов».