Найдены гены, влияющие на развитие варикоза

В лаборатории теоретической и прикладной функциональной геномики Новосибирского государственного университета и Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН проведено первое в мире масштабное исследование основ варикоза. Ученые выявили взаимосвязь между варикозом и несколькими генами, а также другими болезнями.

Специалисты обнаружили 9 генов, варианты которых влияют на риск развития варикоза. При этом для анализа эксперты использовали данные открытого биобанка UK Biobank, выборка составила 408 тыс. человек, - пишет ТАСС.

В частности, одним из найденных генов оказался Piezo1, который способен преобразовывать напряжение сдвига при движении крови в биосигнал, меняющий структуру кровеносного сосуда. Этот и иные белки, закодированные в обнаруженных учеными генах, в перспективе могут стать мишенями для новых лекарственных препаратов. Исследователи обнаружили взаимосвязь между варикозом, рядом болезней и образом жизни человека. Лишний вес, тяжелый физический труд, стоячая работа, венозный тромбоз и прежде считались причинами варикоза. В новом исследовании специалистам удалось доказать, что курение и гонартроз (заболевание суставов) также могут стать его причинами.