Бактерии выжили в открытом космосе

Немецкий аэрокосмический центр (DLR) организовал на Международной космической станции опыт под названием BIOMEX. Бактерии, лишайники, водоросли и грибы подвергались воздействию условий, схожих с марсианскими. В теории ученые знают, что на Красной планете имеется множество условий и элементов, отвечающих за происхождение жизни и также присутствующих на Земле (углерод, кислород, водород, азот, фосфор, сера, водяной лед и, вероятно, даже жидкая вода). Организмы выращивались в искусственно сформированных марсианских почвенных симуляторах, созданных благодаря данным марсоходов. Потом такие «фермы» с микроорганизмами отправили за пределы космической станции на объект Expose-R2.

Образцы в общей сложности пробыли в открытом космосе около 18 месяцев (между 2014 и 2016 годами), после чего были возвращены на Землю для проведения анализа. Наземные организмы прожили 533 дня в вакууме, подвергаясь при этом резким колебаниям температуры и интенсивному ультрафиолетовому излучению. Ученые отмечают, что некоторые из организмов и биомолекул показали огромную устойчивость к космической радиации и возвратились на Землю живыми. Такие одноклеточные организмы могут быть обнаружены и на Марсе. Микроорганизмы для опыта были отобраны в суровых природных условий Земли, таких как Антарктида, Арктика, Европейские Альпы, вечная мерзлота и степные высокогорья Испании.

Существа, способные выжить в неблагоприятных условиях, известны как экстремофилы. Они считаются самыми вероятными кандидатами в виды жизни, которая может присутствовать на других планетах.