Смертельно опасных «супербактерий» нашли в Британии

Биологи обнаружили энтерококк, неуязвимый для действия всех «антибиотиков последней надежды», в сточных водах на 20 британских очистных сооружений. Шэрон Пикок из Кембриджского университета и ее коллеги нашли крупный и опасный «инкубатор» супербактерий, исследуя образцы воды, собранные на станциях водоочистки в разных городах Британии.

Ученым удалось выявить «супербактерий» не только в сточных водах, но также и в уже очищенной жидкости на 17 из 20 установок, которые им удалось исследовать. При этом на 3-х других микробы отсутствовали в обработанных нечистотах из-за того, что их владельцы применяли для дезинфекции ультрафиолетовые лампы. Во всех образцах, говорят специалисты, присутствовало сразу несколько штаммов энтерококка (Enterococcus faecium), который неуязвим для действия ванкомицина (популярным «антибиотиком последней надежды»), а также ампициллина и других пока эффективных лекарственных средств, - пишет РИА Новости.

Когда специалисты расшифровали их геномы, они установили, что эти микробы применяют те же гены для защиты от действия антибиотиков и разных бактерицидных препаратов, что и прочие штаммы Enterococcus faecium, обнаруженные в крови больных и в канализациях больниц. Исследователи предполагают, что это говорит о прямой родственной связи между ними. Открытие опасных разновидностей данного микроба практически на всех очистных сооружениях городов Британии, по мнению ученых, свидетельствует о том, что сейчас врачи недооценивают опасность «супермикробов» и то, с какой скоростью они способны распространяться по окружающей среде и выживать в ней. Отсутствие энтерококка в воде на 3 станциях, использующих ультрафиолетовые лампы, говорит о том, что пока они остаются наиболее эффективным средством для борьбы с супермикробами. Предлагается установить такие приборы на всех очистных сооружениях страны для сдерживания последующего распространения инфекции.