В Солнечной системе обнаружили таинственную структуру

Специалисты Военно-морской исследовательской лаборатории США на орбите Меркурия обнаружили кольцо пыли, которое, как предполагалось, не может существовать по причине близости к Солнцу. Астрономы изучили снимки, полученные межпланетной станцией НАСА STEREO, предназначенной для исследования солнечной активности. Ученые сформировали модель, позволяющую определить объем света, как отражаемого от космической пыли, так и излучаемого солнечной короной. Отраженный свет при этом в 100 раз ярче излучаемого. Это позволило специалистам рассчитать, насколько много пыли содержится в космическом пространстве между Солнцем и Землей.

Выяснилось, что на всей орбите Меркурия отмечается 2,5-процентное усиление света, отражаемого пылью. Это указывает на наличие кольца шириной 15 млн. км, в котором планета вращается вокруг светила. Подобный результат, говорят астрономы, означает, что материал, из которого состоит кольцо, может приблизиться к Солнцу намного ближе, чем предполагалось прежде. Плотность пыли в центральной части структуры на 5% выше, чем в окрестностях. Ученые полагали, что на пыль должны влиять солнечный ветер и магнитные поля звезды, содействуя ее удалению с орбиты. Согласно выводам экспертов, кольцо могло возникнуть из-за пересечения орбиты Меркурия кометой Энке, - пишет ТАСС.

Такая структура есть у орбиты Земли и Венеры. В частности, во время другого исследования, проведенного астрофизиками Центра космических полетов Годдарда НАСА, оказалось, что кольцо у Венеры сформировалось из мелких частиц благодаря группе не обнаруженных пока астероидов, вращающихся вокруг Солнца вместе с планетой. Данные космические объекты являются источниками пыли с самого появдения Солнечной системы.