Открыт организм, переваривающий пластик

Исследователи неожиданно открыли фермент, который способен разлагать пластик. Ученые разработали вещество, разлагающее полиэтиленовый терефталат, тип пластика, из которого, в частности, производятся пластиковые бутылки для воды. Отмечается, что ежегодно продается больше миллиона подобных бутылок. Если человечество научится его разлагать, то это поможет сократить уровень загрязнения окружающей среды.

Специалисты обратились к открытию, которое было сделано несколько лет назад: странной бактерии, обнаруженной на  свалках в Японии. Каким-то образом она научилась питаться пластиком. При этом делает это бактерия, как и любое другое живое существо, переваривает пищу при помощи фермента, специальной молекулы, упрощая определенные химические реакции. После изучения японской бактерии ученые обнаружили фермент, во многом похожий на фермент, разлагающий кутин, вещество, схожее с пластиком. Его выделяют растения как внешнее защитное покрытие, - пишет Популярная механика.

Ученые смогли разработать новую версию фермента, которая функционирует еще лучше и разлагает полиэтилен на 20% быстрее обычной бактерии. По словам специалистов, это свидетельствует о том, что фермент можно оптимизировать и дальше.