Общество

Саид Фуда: "На их лицах стали появляться признаки презрения, неуважения к другим мазхабам"

8821
4

Мы видели, как религиозное лидерство перешло от Египта, который говорил на языках всех четырех мазхабов, так как между ними нет противоречий, к Саудии, которая стала говорить от имени ханбалитского мазхаба, даже «мазхаба ахлюль-хадис», знатоков хадиса, как они утверждают.

Мы видели, как религиозное лидерство перешло от Египта, который говорил на языках всех четырех мазхабов, так как между ними нет противоречий, к Саудии, которая стала говорить от имени ханбалитского мазхаба, даже «мазхаба ахлюль-хадис», знатоков хадиса, как они утверждают.

У этих невежд не хватало ума для того, чтобы привести довод против истинного мазхаба. В итоге их слова сводились к удивительному смешению выдумок с глупостью, над которой смеялись даже дети. Они попусту тратили свое и чужое время на изучение вопросов, не требующих к себе большого внимания, и отказывались от изучения более важного.

Они не претендовали на то, чтобы занять среди людей место ученых, которые обучали истинному мазхабу и прямому пути, поэтому ограничились тем, что поднимали некоторые вопросы, как мы говорили, и отвлекали на них людских внимание.

Так как у большинства людей нет сильного знания Шариата, большая их часть прекратила обращать на них какое-либо внимание, а те, кто обращал свое внимание на них, не имея при этом определенных знаний, неизвестно, во что впали после этого. Если кто-то был вынужден обрушиться на них с критикой и разъяснить им глупость их высказываний, того они причисляли к совершающим «бид‘а» (нововведения в религии). Если кто-то ограничивался своими знаниями, это не избавляет от частного вреда с их стороны.

Что касается тех, кто знает, что происходит, они в большинстве своем не могут ни на что повлиять и донести до людей истину. Ведь государство на стороне невежд, в их руках финансы, и носители истины обезоружены с тех пор, как обезоружен университет «АльАзхар аш-Шариф» и лишен того статуса, который имел.

Эти вредители причисляют себя к мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля (да будет доволен им Аллах), хотя они не имеют к нему никакого отношения, просто у них возникла необходимость причислить себя к мазхабу. Три остальных мазхаба имели широкое распространение: мазхаб имама Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах) — это мазхаб Османского государства, в странах Магриба — мазхаб имама Малика (да будет доволен им Аллах), в странах Шама и в Египте — мазхаб аш-Шафии (да будет доволен им Аллах), большая часть мусульман Пакистана, Индии и многих стран этого региона придерживаются мазхаба имама Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах), а некоторые — аш-Шафии (да будет доволен им Аллах).

Что касается ханбалитского мазхаба, он не был распространен среди мусульман и стал известен после появления ваххабитов и после их сомнительного призыва. Эти люди стали опираться на ханбалитский мазхаб в качестве оружия против других мазхабов. Таким образом, они противопоставили ислам самому себе и преподнесли Ахмада ибн Ханбаля (да будет доволен им Аллах) как единственного имама Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как будто нет имама, кроме него, и даже сочли его абсолютно непогрешимым по сравнению с тремя мазхабами, которые, по мнению этих глупцов, полны ошибок, от которых спасся имам Ахмад (да будет доволен им Аллах).

Мы видели, как религиозное лидерство перешло от Египта, который говорил на языках всех четырех мазхабов, так как между ними нет противоречий, к Саудии, которая стала говорить от имени ханбалитского мазхаба, даже «мазхаба ахлюль-хадис», знатоков хадиса, как они утверждают. И это выдумка и ложь. Саудия стала поощрять глупую молодежь и поддерживать их деятельность, обеспечивая их работой и финансами. На их лицах стали появляться признаки презрения, неуважения к другим мазхабам, которые вели дела мусульман на протяжении прошлых лет.

И здесь картина обмана приобрела полные очертания. Саудия не руководствуется исламом, это одна из арабских стран и ничем от других не отличается, кроме богатства из-за нефти, которую Аллах создал на еѐ территории. И, так как законы Саудии установлены людьми, то, что она представляет людям как ислам, в действительности же лишь второстепенные вопросы, которые она представляет так, как будто это абсолютные основы, разногласия в которых недопустимы. Поскольку Кааба, мечеть Пророка (мир ему и благословение) и другие религиозные места и символы находятся в тех краях, правящий режим использовал это как завесу обмана перед людьми, так что даже выражение «слово ученых Саудии» стало якобы выражать основы религии. И так создалось общественное мнение, что Саудия — это исламская страна или наиболее близкая к исламу.

Вот как обманывают людей. Мы видели, как народ был в замешательстве и изумлении от войне в Заливе, когда никто и не предполагал, что ученые вынесут подобные фетвы. Этого не ожидал никто, кроме тех, кто имеет знания. Простые же люди были шокированы, и образ ислама пошатнулся в их представлении из-за дурного образа тех, кто олицетворял для них ислам.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle
Home