Просите Всевышнего отвести от вас беды и несчастья
Слово «дуа» с арабского языка переводится как мольба, молитва, зов, просьба о помощи или удовлетворении нужды.
Как термин - это слово означает обращение верующего к Всевышнему с просьбой об исполнении нужд. Другое значение этого слова - устремление к Создателю.
Пророки (мир им) обращались с мольбой к Аллаху ( примеры того, как они это делали, можно найти в Священном Коране), и Всевышний отвечал им, даруя желаемое. Например, Пророк Закария (мир ему), который по причине старости не мог иметь детей, воззвал к Аллаху:
«Господь мой, даруй мне праведное потомство, поистине Ты Слышащий мольбу».
В ответ на эту просьбу ангелы в тот момент, когда пророк молился, принесли ему весть :
“О Закария! Воистину, Аллах сообщает тебе благую весть о [сыне] Йахйе, господине, воздержанном муже и Пророке из праведников, который подтвердит истинность слова от Аллаха".
Обращение с просьбой к Творцу есть поклонение и наследие избранных Богом людей - пророков, поэтому верующие не должны пренебрегать мольбой. Ведь в ней благо, которое приближает нас к Создателю и ,по словам Али ибн Абу Талиба ( р. г . ), просьба к Аллаху –это «оружие верующего, опора религии и нур небес и земли".
Тот, кто желает, чтобы Всевышний Аллах устранил беду или облегчил ее, то пусть искренне взывает к Нему о помощи и не отчаивается в милости Творца.
Ислам учит людей никогда не впадать в отчаяние из-за сложностей судьбы, потому что Всевышний дает надежду всем , кто молит Его и дарит чудо тем, кто искренне положился на Него . Аллах никогда не оставляет тех, кто идёт по Его пути и кем Он доволен. И если вдруг в жизни возникнут проблемы, то скажите им, что у вас есть Бог.
Всевышний в Коране говорит: «Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам» (сура "Гафир", аят 60).
Исходя из Сунны и Корана были определены некоторые адабы, как обращаться к Всевышнему с мольбами. Итак, просьбу к Аллаху лучше приурочить ко "времени ответа", а именно
- в последнюю треть ночи (до рассвета ) ;
- ко времени призыва на молитву (азан);
- ко времени между азаном и вторым (икаматом) призывом на намаз;
- к окончанию любого намаза;
-к пятнице, с минуты подъема имама на кафедру для проповеди до тех пор, пока не закончится джум'а или пятничный намаз;
- к последнему часу послеполуденной молитвы (аср) ;
-ко времени земного поклона;
- к ночи предопределения в священный месяц Рамадан (собственно, весь месяц Рамадан благоприятен для просьб) ;
-взывать после благословения Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) в последнем ташаххуде намаза;
Кроме того, желательно, чтобы обратившийся с просьбой к Всевышнему верующий предварительно сделал ритуальное омовение, а молясь, обратится лицом к Кибле и поднял ладони.
Также согласно адабу, мольбу нужно начинать с восхваления Всевышнего Аллаха, затем обратиться к Творцу с благословением Его посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует).
Далее искренне попросить прощения за свои грехи и сделать дуа, разумеется, без всяких сомнений, с надеждой и благоговейным страхом.
Отдельно нужно упомянуть и об именах Аллаха, с которыми желательно обращаться к Творцу. «Аллах обладает самыми прекрасными именами. Посему зовите Его ими». Сура «аль-Араф”, Аят 180. В хадисах есть упоминания о самых великих именах Бога, произнося которые во время молитв, можно рассчитывать на то, чтобы мольбы были исполнены.
Асма бинт Язид передала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Самое великое имя Аллаха в двух аятах", — и прочитал из Корана:
"И бог ваш — Бог единый, нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного!". (Сура "Корова", 163 аят).
И начальные аяты Суры "Семейство Имрана":
"Алиф. Лам. Мим. Аллах — нет божества, кроме Него, — Живой; Сущий". (Сура "Семейство Имрана", 1 аят)
Исламия