Права мусульманки в половой жизни
Предлагаем вашему вниманию новый цикл интересных и познавательных статей, по книге "Интимная жизнь по канонам Ислама" Али Ризы Демирджана. Данная книга была подготовлена к изданию в качестве 479-й книги издательства «Бейан Йайынлары». Напечатано в июле 2008 г. в Стамбуле.
Ислам реально оценивает природу замужней женщины. Исходя из этого, наша религия предоставляет женщине определенные права в половой жизни.
Права женщины в половой жизни:
а – Запрет на совершение полового сношения с ней без предварительных ласк.
Если половой акт совершается без предварительных ласк, то женщина может остаться неудовлетворенной. Поэтому Аллах повелевает предварительные ласки.
б – Запрет мужу прибегать к средствам предохранения без согласия жены.
Одна из причин, способствующих получению женщиной в полной мере наслаждения интимной близостью, вне всякого сомнения, чувство, что муж получил удовлетворение. А оставлять женщину не удовлетворенной – это несправедливость. Поэтому сказано: «Посланник Аллаха Мухаммад запретил совершать азл (эякуляцию вне влагалища) без согласия жены».[1]
в – Запрет на избегание половых отношений с женой.
Нельзя представить большей несправедливости, чем оставлять женщину без сексуального внимания. Это положение означает для нее не только физическое неудовлетворение. Это еще и моральное унижение. Поэтому наш Господь, который лучше знает свои творения, повелевает верующему мужчине:
«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо, даже при сильном желании. Не склоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей (словно и не замужней, и не разведенной)…».[2]
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил верующим мужчинам избегать интимных отношений в браке.
Возможно, причина этого в том, что такое поведение является несправедливостью (зульм) по отношению к женщине. А возможно, это препятствует духовному развитию. Но с какой бы целью это ни было сделано, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил мужчинам отстраняться от половой жизни.
г – Еще одним правом женщины является то, что Ислам не обрекает ее на отсутствие половой жизни без возобновления ее в будущем. Ислам устанавливает трехкратный развод, а после развода женщина должна выдержать всего лишь четыре месяца, потом ей можно вновь выходить замуж. Если муж – импотент, женщина может обратиться в суд с иском о расторжении брака с ним.
д – Ислам устанавливает ограниченный срок идды.
После развода женщина по истечении трех менструальных циклов и трех периодов чистоты, а после смерти мужа – по истечении 4 месяцев и десяти дней, может снова выйти замуж. Если она была беременна, то может выйти замуж сразу после рождения ребенка. Нельзя препятствовать ее браку.[3]
В качестве примера приведем следующий хадис:
«Женщина по имени Субай’а родила ребенка спустя 23 (25) дня после смерти мужа. Она сразу же пожелала выйти замуж. Ее стали порицать за это и говорить, что она не может так поступать. Это дошло до Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал:
«Если она хочет выйти замуж (пусть выходит). Ибо рождение ребенка завершило ее идду».[4]
[1] Ибн Маджа K. Никах Гл. 30 (Хн. 1928). Некоторые факихи даже предусматривают меры наказания мужу, который пренебрегает получением согласия жены.
[2] Ан-Ниса 4/129. Мужчина, имеющий более одной жены, должен проявлять справедливость в обеспечении их едой, питьем, жильем и оставаться у каждой поочередно. Но в любви и интимной жизни на него не возлагается ответственность за проявление справедливости, потому что на это у него может не хватить сил. Но если мужчина предпочтет одну из жен для любви и близости, то он не должен оставлять без внимания другую жену или жен. Ибо, как считают многие муфассиры, смысл выражения «оставляя другую словно висящей» и есть отказ ей в интимных отношениях. См. Taberi 5/314-5; İbn-i Arabî Ahkâmül-Kurân 1/504-5, Hak Dini Kur’an Dili 3/1487.
[3] Главная цель установления идды – определение беременна женщина или нет. Но вместе с тем, ограничение его указанным образом имеет целью исключение несправедливости по отношению к природе женщины.
[4] Ат-Тадж 2/361, И. Маджа, Хн. 2027.
Islam-today