Положение орального секса с позиции четырех мазхабов (подробно)
Одним из вопросов, который интересует многих мусульман, и на который они не получают нормального, обоснованного ответа, является вопрос так называемого орального секса (половой акт, в котором половое возбуждение и/или удовлетворение достигается ласками половых органов партнёра ртом или языком).
В интернете много статей на эту тему, которые очень далеки от мнений исламских ученых и переполнены ни на чем не основанной отсебятиной.
Одним из примеров является широко распространенная статья некоего невежественного автора, в котором он, основываясь на том, что мужское выделение (мази), по мнению большинства ученых, является наджасом/нечистотой, вынес решение, что оральный секс, исполняемый женщиной для мужчины, является харамом.
При чем подобного не говорили даже те ученые, считающие мази наджасом, на мнениях которых он строит свои домыслы. И в связи с подобным положением вокруг этой темы возникают некоторые вопросы.
Какого же мнения ученых по этому поводу, и дозволен ли в Исламе оральный секс?
Есть ли разница в том, что это будет до сношения или после?
Имеет ли отношение хукм мани и мази с хукмом этого вопроса?
Постараемся разобрать данную темы с позиции четырех мазхабов.
В Энциклопедии «Аль Фатава Аль Хиндийя», где собраны мнения ханафитских ученых по вопросам фикха, приводится о нашем вопросе следующее:
«Сказано в книге «Ан Навазиль»: Если мужчина введет свой половой орган в рот своей жены… Было сказано, что это является макрухом. Есть и обратное мнение (т.е., не является макрухом). Также сказано в книге «Аз Захира». (Низамуддин Аль Бальхи: Аль Фатава Аль Хиндийя: 5/453, Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя:1421/2000)
Передал Кади Абу Бакр Ибнуль Араби (468-543 х/1076-1148 м), ученый из маликитов, в своем тафсире «Ахкамуль Куран» мнение Асбага в этом вопросе:
«Сказал Асбаг из наших (маликитских) ученых: Дозволено мужчине лизать (половой орган женщины) языком». (Абу Бакр Ибнуль Араби: Ахкамуль Куран: 3/383, Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя: 1424/2003)
Сказал шафиитский ученый Абу Бакр Ад Димьяти (ум. 1302 х/1885 м) в книге «Иъанатут Талибин» в своих заметках на книгу «Фатхуль Муъин» по поводу слов Малибари: «пусть даже сосанием ее клитора»:
«То есть, если даже воспользование женщиной происходит сосанием ее клитора, то это дозволено». (Абу Бакр Ад Димьяти: Иъанатут Талибин: 3/388, Первое издательство: 1418/1997)
Сказал известный индийский ученый из мазхаба Имама Шафии - Зайнуддин Аль Малибари (ум. 987 х/1579 м) в шархе своей книги «Къурратуль Айн би Мухимматид Дин»которому дал название «Фатхуль Муъин» об этой теме:
«Дополнение: Дозволено мужу воспользоваться женой всяким образом - пусть даже сосанием ее клитора, или же мастурбацией ее руками – кроме использования анального прохода.
Но не дозволена мастурбация своими руками – вопреки Имаму Ахмаду – даже когда есть опасность, что попадет в зина/прелюбодеяние» (Зайнуддин Аль Малибари: Фатхуль Муъин: 3/387, Бейрут: Даруль Фикр: 1418/1997)
Сказал ханбалитский ученый Шарафуддин Аль Хаджджави (ум. 968 х/1560 м) в книге «Аль Икна» о нашем разбираемом вопросе: «Муж может наслаждаться между ягодицами (жены) без введения (члена в анальный проход). Нельзя женщине без дозволения мужа вводить его член в себя, в то время когда он спит, но она может прикоснуться, целовать его со страстью. Сказал Къади (Абу Яъла): Дозволено целовать половой орган женщины до сношения, но макрух/нежелательно после сношения».