Общество / Разное

Диляра Садриева: «Бизнес – это цифры». Часть 2

1461

Диляра Садриева

Диляра Садриева

Часть 1

Продолжаем интервью с Дилярой Садриевой, Главой представительства Islamic Fashion & Design Council (Совет исламской моды и дизайна) в России,  главным редактором  международного (англоязычного) журнала «Cover» о благопристойной моде, предпринимателем.

Наша тема - законы развития бизнеса, в том числе халяльного, а также о том, как заниматься предпринимательством мусульманке.

Диляра, коснёмся халяльного бизнеса. Чем Вы охарактеризуете его, кроме дозволенности Шариатом?

Говоря о халяль-бизнесе, замечу, что без социальной идеи любой бизнес обречён на неудачу в том или ином смысле. Цель просто зарабатывать деньги или заниматься, чем нравится, не могут иметь большого смысла и отдачи. Необходимо осознание пользы дела для себя, Уммы, людей вообще.  Мы не должны закрываться от общества в целом, необходимо думать и о пользе для него. Это, в том числе, будет ломать негативные стереотипы о мусульманах.

Существуют определённые законы ведения бизнеса. Да и потребитель сегодня более грамотный и разборчивый. Поэтому нужно стараться исключать непрофессиональный подход, из-за которого сегодня  бизнес в сфере Халяль нередко хромает.

Другая сторона – нравственная. Мы, мусульмане, не можем вести бизнес любыми способами: не соблюдать договор или давать пустые обещания, не выплачивать зарплату за проделанную работу, паразитировать на  чужом труде (например, использовать волонтерский труд в коммерческих проектах, несмотря на наличие их финансирования), играть на религиозных чувствах других, присваивать себе чужие идеи и т.д.

У модного ныне слова «хайп» одно из основных значений - надувательство, обман, облапошивание, крикливая реклама. Мы не можем использовать подобные методы и средства, они входят в противоречие с морально-этическими нормами, предписанными нам Всевышним. Как бы сильно вы не хотели заработать денег – здесь нет оправданий, хотя не мало тех, кто пытается их искать. Иначе это хоть и будет бизнес, но уже не халяльный!

Диляра, будучи замужем и имея детей, Вы ещё и успешный предприниматель. Каковы, на Ваш взгляд, особенности «женского бизнеса» в мусульманской среде?

Есть мнение, что интересы мусульманской женщины не должны простираться дальше сарая, спальни мужа и кухни. Кто-то из мусульманок охотно выбирает такую жизнь и, может, даже раскрывается в ней. А кто-то идёт в бизнес. Здесь могут быть разные причины – от необходимости зарабатывать на хлеб до стремления приносить пользу не только своей семье, но и обществу. В любом случае, обязательным остаётся одобрение мужа и, хорошо бы - его поддержка. Ведь любая социальная активность женщины откладывает отпечаток на жизнедеятельность семьи в целом.

Женщина – прежде всего, жена и мать. Решив заняться бизнесом, надо взвесить, какова обстановка в семье, не пострадают ли близкие от увеличения вашей занятости? Если бизнес начинает угрожать семейной гармонии, то будьте готовы его оставить. Мне это приходилось делать не раз, начиная потом с нуля. И я нисколько не жалею. Этого не надо бояться. Полагайтесь на Мудрость и Щедрость Всевышнего. Одновременно поддерживайте свой профессионализм, уровень знаний и навыков, и Он откроет вам новые двери и возможности.

Скажу также об увлечённости выбранным делом. Бизнес как ещё один ребёнок: в каждый проект вкладываешься полностью – морально, материально, физически. И, как не можешь оценить себя как родителя, пока не вырастет твой ребёнок, так же, пока не увидишь результатов дела, не можешь судить о себе как о предпринимателе.

Диляра, спасибо за обстоятельный разговор. С чем Вы обратитесь к нашим читателям?

Хотела бы напомнить о важности учиться на протяжении всей жизни. Старайтесь поддерживать профессиональный уровень, держите «руку на пульсе», получайте новые навыки. Всё это может уберечь вас от многих ошибок.

Изучайте окружающую вас природу, судьбы людей. Всё, что создано Аллахом – совершенно. Из всего можно извлечь уроки для себя.

Пребывайте в гармонии с собой и будьте счастливы!

Гузель Ибрагимова

Социальные комментарии Cackle
Home