• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что такое «modest fashion», и почему в моде скромность

Время чтения: 4 мин
7389

Часть 1

Разговор о настоящем и будущем исламской моды  мы продолжаем с  Дилярой  Садриевой, Главой представительства Islamic Fashion & Design Council (Совета исламской моды и дизайна) в России, главным редактором (англоязычного) международного журнала «Cover» о благопристойной моде, предпринимателем.

Диляра, расскажите  подробнее о Modest fashion?

В мировом масштабе понятие «исламская мода» постепенно сменяется понятием «благопристойная мода» - «modest fashion» («модест фэшн»). Она предлагает одежду более свободных, закрытых, чем обычная мода, фасонов. Эта одежда предназначена не только для мусульманок, (хотя основными потребительницами всё же остаются мусульманки),  но и для женщин других конфессий и жизненных взглядов, которые предпочитают более закрытые, благопристойные и скромные наряды по личным соображениям.

Не дело дизайнеров и производителей диктовать, что кому носить,  кому как выглядеть – более строго и консервативно или, напротив, модно и современно. Основная цель – предоставить выбор, и каждый выберет себе то, что подходит именно ему, исходя из того или иного образа жизни.

А в общем, чрезмерная зауженность и приталенность – вчерашний день. Мода все больше движется в сторону комфорта.  К тому же, одежду свободного кроя легче «посадить» на фигуру, и  это увеличивает возможности реализовать ее бо́льшему количеству потребителей.

Диляра, как взаимодействие Востока и Запада отражается на одежде современных мусульманок?

С одной стороны, наблюдается «европеизация» мусульманской моды, в том числе, из-за процессов глобализации. Уже выросло целое поколение молодых европейских мусульманок, которые социально-активны: учатся и работают. Живя в немусульманском окружении, они стремятся соблюдать свою религию, и в тоже время - вписываться в современное общество.

Можно сколько угодно спорить, что есть мусульманская одежда, а что - нет. Но реалии таковы: мусульманки, выросшие в Европе и не имеющие возможность покупать подходящую современную одежду в специальных магазинах мусульманской одежды, стали формировать свой стиль из того, что предлагается магазинами масс-маркета.

Например, по статистике, наибольший процент покупок европейские мусульманки делают в сети «ZARA», H&M и др., т.е. в обычных магазинах, ассортимент которых позволяет удовлетворять и их потребности. Модная индустрия всегда отражает процессы, происходящие в социуме, в том числе и упомянутые.

К мусульманскому потребителю сейчас обратились многие бренды, видя его растущее количество и покупательскую способность. Известные люксовые бренды выпускают лимитированные коллекции, в основном к мусульманским праздникам  для богатых стран Ближнего Востока. Не нужно быть обязательно мусульманским брендом, чтобы обратиться к этой аудитории, главное знать, как грамотно удовлетворить ее потребности.

Однако, нельзя отрицать и влияние Востока на мировую моду. Многие именитые дизайнеры с удовольствием используют элементы, крой, ткани, вышивки исторически присущие именно восточной моде. И делают это очень красиво. Происходит этакое обоюдное влияние.

А какова ситуация на российском рынке?

В нашей стране рынок большой, очень неоднородный и разрозненный. Индустрия всё ещё в зачаточном состоянии, в большей степени из-за недостатка профессионалов и неучастия существующих производителей в общемировых процессах индустрии. И выбор, по-прежнему,  невелик.

Вкусовые пристрастия тоже  разнятся регионально. В целом, наибольшая прослойка потребителей мусульманской одежды - на Кавказе, в Москве и Татарстане. Но у каждого региона свои особенности в силу исторических, культурных, климатических и социальных предпосылок. В целом, в России есть много над чем ещё работать в этом направлении.

Недавно для одного российского бренда мусульманской одежды, я выпустила коллекцию «Горянка». Прежде, чем приступить к работе над ней, я изучала тот регион – национальные силуэты, цвета, предпочтения, ментальность женщин. Передо мной не стояла задача создать чисто этническую или далекую от реальной жизни коллекцию. Я учла традиции и предпочтения женщин Кавказа, но объединила их с последними тенденциями общемировой моды. В связи с этим, все предметы одежды так же легко впишутся в гардероб любой девушки, которая выбирает элегантность, определенную закрытость, ценит хорошее качество и способна оценить современные фактуры и комбинации.

Диляра, чем Вы подытожите нашу беседу?

Часто можно столкнуться со стереотипом, что покрытая женщина интеллектуально неразвита. Развенчание его – дополнительная нагрузка на мусульманку. Однако, если достойно нести свою позицию, то её принимают. Ваше спокойное и дружелюбное общение вызовет у людей, независимо от их вероисповедания, положительные эмоции и доверие к вам. Эстетичность внешнего образа также может в этом помочь.

Желаю вам жить с открытыми глазами, осознанно, любить и уважать себя и окружающих!

Гузель Ибрагимова

Социальные комментарии Cackle