• Фаджр
    23:46
  • Восход
    01:16
  • Зухр
    09:00
  • Аср
    13:44
  • Магриб
    16:08
  • Иша
    18:20

Что говорят факихи (исламские правоведы) о банке грудного молока ?

Время чтения: 4 мин
4091

Министерство здравоохранения приняло меры для снижения детской смертности, для этого идет подготовка к открытию «Банка грудного молока».  Материнское молоко будет храниться в специальных местах, чтобы потом выдавать его нуждающимся детям. Но богословы имеют возражение против этого.

Грудное молоко  несет в себе много пользы для ребенка. Оно защищает ребенка от астмы, ожирения, сахарного диабета, а у матери, кормящей грудью уменьшается риск послеродового кровотечения и рака молочной железы и яичников. Также снижается младенческая смертность на 21%. Исходя из этих факторов Министерство здравоохранения наметило 4-х летний стратегический план открытия «Банка грудного молока».

Основная цель – недоношенные дети.  Отданное матерями молоко будет храниться в пастеризованном состоянии, затем в замороженном состоянии передаваться в больницы. Дети будут питаться этим молоком вместо кашицы для грудных детей. Семья, которая использует молоко, будет иметь информацию о молоке донора и при необходимости может связаться с ним. Однако богословы с обеспокоенностью относятся к данному проекту.  В 23-м аяте суры ан-Ниса Священного Корана открыто говорится о запретности брака с кормилицей и молочными братьями. Профессор исламского права Саффат Косе сказал: «Должны быть записаны данные о том, какая молочная мать дала молоко какому ребенку. Грудной ребенок в будущем должен непременно знать свою молочную мать и молочных братьев». Профессор исламского права Хайреттин Караман согласен с коллегой в этом вопросе.

Профессор Косе сообщил, что имеется фетва Академии исламского права на предмет «банка грудного молока». Единогласным решением судей в этом вопросе были объявлены запрещенными запутанные действия. Профессор заметив, что посланник Аллаха (мир ему) был в младенчестве вскормлен молочной матерью, указывая на важность этого, сказал, что молочная мать для ребенка подобна настоящей матери. Исламский правовед сказав, что посланник Аллаха очень хорошо относился к Халиме, обратил внимание, что грудные дети должны знать, кому принадлежало молоко в банке молочной матери.

Саффат Косе заметил, что молоко считается чистым с точки зрения религии, поэтому необязательно, чтобы молочная мать была мусульманкой. Косе продолжил: «Младенцы, которые питались грудным молоком одной женщины, подобны братьям и сестрам, родившимся от одной матери и отца. Согласно постановлениям (хукмам) на основе Корана и Сунны жениться им между собой запрещено. По этой причине, в таких организациях, как банк молочной матери, должно быть точно известно кто у кого кормился грудным молоком. То есть можно пользоваться услугами данного банка только при соблюдении перечисленных условий. В противном случае это не разрешается. Другим вопросом здесь является то, что молоко считается чистым. Поэтому не существует таких условий, чтобы молочная мать была мусульманкой. Она также будет считаться молочной матерью, и брак с ней запрещен. Если не будут фиксироваться данные, то будет открыто пространство для совершения запретного. Для ребенка, вскормленного  грудным молоком молочной матери будет запретно жениться (выйти замуж) на детях, родившихся от этой женщины. По этой причине ребенок должен знать всех детей молочной матери».

Профессор исламского права Хайреттин Караман сообщил, что ранее не было дозволено брать лишнее молоко кормящей матери и сохранять его в подходящей среде, чтобы потом при необходимости выдавать нуждающимся в грудном молоке младенцам. Поэтому правоведы прошлого не останавливались на данном вопросе. Караман сказал: «В соответствии с информацией о банке молока, молоко выдается как отдельно, так и в смешанном виде. Неизвестно молоком какой женщины кормят какого ребенка. В других религиях и обществах не существует запрета жениться (выходить замуж) за молочную мать и молочных сестрах (братьях). Поэтому нет каких либо предосторожностей в применении этого метода».

Профессор Караман продолжил: «С точки зрения ислама, ребенок, который кормился грудью женщины первые два года, будет ее «молочным ребенком». Ему в будущем нельзя будет жениться на этой женщине, её родителях, детях и некоторых родственниках. Сегодня некоторые правоведы  относительно банка молока говорят: «молоко перемешивается, поэтому не известно молоком какой женщины вскармливался младенец. Молоко выдается не из соска женщины, а из бутылок или других сосудов. По этой причине не будет молочного родства». На наш взгляд, должна быть угрожающая жизни ребенка причина, чтобы ребенка вскормили молоком неизвестной женщины. В этом случае молоко неизвестной женщины выдается из-за необходимости. Люди не подвергаются ответственности по причине неизвестности».

За  исключением случаев необходимости должны быть приняты соответствующие меры: то есть, должны быть взяты данные молочной матери и данные ребенка и записаны в специально предназначенных для этого документах. Если ребенок в одно время или в последовательное время будет вскормлен разными женщинами, то все эти женщины будут для него молочными матерями. Соответственно, женщины, молоко которых было смешано и выдано ребенку, тоже будут его молочными матерями. Решающим фактором в появлении  молочного материнства является не то, откуда и каким образом молоко было доставлено ребенку, а  поступление молока в желудок ребенка. Мусульмане, которые хотят воспользоваться услугами банка молока, должны быть осторожными и внимательными в этих вопросах. 

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика