Посещение больного в Исламе
Здоровье и болезнь – два спутника, которые сменяют друг друга в жизни каждого человека. Одни болеют очень часто, другие меньше подвергаются болезням. Ислам говорит, что, когда человек заболевает, его грехи будут стерты в соответствии с болью, которую он испытывает. Даже если он страдает от боли, вызванной небольшим ударом, его грехи будут стерты. Таким образом, даже когда мы заболеваем, мы можем заработать саваб.
Когда кто-то заболевает, он становится слабым и чувствительным, и в таком состоянии человек требует к себе большего внимания, чем обычно. Именно поэтому система нравственности в исламе говорит нам, что мы должны посещать больного. Когда больной человек видит своих родственников и друзей вокруг себя, его болезнь наполовину уходит . Именно понятие братства в исламе побуждает нас не оставлять наших близких.
Наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему) имел обыкновение посещать больных людей и заботиться о них, чтобы показать им, что он рядом с ними во время их болезни. Таким образом, Мухаммад (мир ему) показал очень красивый пример - сунну для нас, так чтобы мусульманская община оставалась крепкой и сплоченной, а также чтобы мусульмане могли влиять на немусульман, посещая их и обращаясь вежливо с ними.
Когда человек думает о своем брате в исламе и проявляет к нему свою заботу или выделяет время для него, Аллах этим доволен. Потому что забота о наших братьях, помощь им и нахождение с ними в случае необходимости означают, что мы выполняем обязанности хакук аль-ибад, то есть права людей. Жизнь Мухаммада (мир ему) полна таких воодушевляющих примеров, когда он (мир ему) даже показывал свою заботу даже по отношению к немусульманам. Ниже приводится один такой случай из сборника хадисов ибн-Хиббана:
"Еврейский мальчик, который служил у Пророка, заболел, тогда Пророк сказал: «Давайте посетим его". Они (Пророк и его сподвижники) пошли к нему в гости и увидели, что его отец сидит у его головы. Посланник Аллаха сказал: "Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме одного Бога, и я буду просить от вашего имени в День Воскресения». Мальчик посмотрел на отца, а он сказал: «Слушайся Абул-Касима (Мухаммада)!" Тогда мальчик произнес: "Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад является последним пророком». Посланник Аллаха сказал: «Хвала Аллаху, Который спас его от огня Ада."
Из этого хадиса мы видим, что даже по отношению к немусульманам Мухаммад (мир ему) проявлял милосердие и заботу. Мы также должны быть открыты сердцем для всех, потому что ислам не учит нас ограничиваться только мусульманами.
Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: "Есть пять прав брата перед братом: отвечать на его приветствие, говорить «Ярхамука Аллах» (да помилует Аллах), когда кто-нибудь чихает и говорит «Альхамдуллилях», посетить его, когда он болеет, следовать за его гробом".
Таким образом, это право наших братьев-мусульман перед нами, что мы должны посещать их при болезни. Этот жест показывает взаимную любовь и уважение среди людей. К сожалению, сейчас в нашем обществе нет такого. Сегодня, когда человек умирает, только его семья чувствует боль, другие просто посещают семью как формальность. Взаимная любовь, которая когда-то была главным атрибутом мусульман, теперь уходит от нас. Вот почему в наших сердцах нет ни боли, ни милосердия по отношению к нашим братьям.
Хадис рассказывает случай, который должен служить лучшим примером для нас и открыть наши глаза, чтобы изменить себя;
"Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Человек собирался посетить своего брата, который жил в другом городе, Аллах предназначил для него Ангела, который ждал его на пути, и он спросил у человека: «Куда ты намереваешься идти?» Он ответил: «Я иду к своему брату в другой город». Ангел сказал: «А ты сделал какую-нибудь пользу ему?» Он сказал: «Нет, кроме того, что я люблю его ради Аллаха Всевышнего». Тогда Ангел ответил ему: «Я - посланник от Аллаха, чтобы сообщить вам, что Аллах любит тебя, как ты любишь его (ради Него)».
Этот хадис показывает, что Аллах любит тех, кто любит других ради Его благословения, кто боится Аллаха и выражает свои глубокую и искреннюю заботу о других.