Мусульманская одежда - это модно!
Согласно последним социологическим исследованиям, число мусульман в мире неуклонно растет, а ислам еще в этом столетии станет самой распространенной религией на планете. С ростом мусульманского населения растет и потребность в соответствующих шариату услугах и индустриях.
Согласно последним доступным данным, в 2013 году мусульманские потребители потратили около 266 млрд долларов на одежду. Ожидается, что к 2019 году эта сумма составит 484 млрд. Такой рост затрат объясняется быстрыми темпами роста мусульманского населения с 1.6 млрд до 3 млрд к 2050 году.
Для сравнения, потребители США в 2013году потратили 395 млрд на одежду.
По мнению экспертов, в ближайшие несколько лет рынок мусульманской одежды завоюет мировой рынок и будет задавать тенденции мировому рынку модной одежды.
Дизайнеры по всему миру с умом отнеслись к такой тенденции и всерьез взялись за мусульманский сегмент моды. Фестиваль исламской моды, который впервые провели в Куала-Лумпуре в 2006 году, уже на протяжении 17 лет проводится в таких городах, как Нью Йорк, Лондон, Дубай, Сингапур, Монте Карло и др. Согласно отчету о состоянии мировой исламской экономики за 2014-2015 гг., к 2019 году ожидается увеличение потребительских расходов на мусульманскую одежду и обувь на 82% по сравнению с 2013 годом.
На то, чтобы стать законодателем мусульманской моды, есть 2 претендента: Индонезия – как страна с самым большим мусульманским населением в мире и стремящийся к обладанию первенства в каждой сфере Дубай.
Правительство Индонезии поддерживает индустрию мусульманской моды и мотивирует молодых талантливых дизайнеров активнее работать над новыми коллекциями одежды, соответствующей требованиям ислама. Ежегодно в Индонезии проводится неделя мусульманской моды, призванная найти дизайнеров, готовых бросить вызов стереотипам о несовместимости моды и религиозных требований к одежде.
Недостаток исламских международных брендов предоставляют такую возможность дизайнерам ОАЭ, которые стремятся стать Миланом мусульманской индустрии моды. В Дубае даже планируется создание специального свободного от налогов дизайнерского района для компаний и дизайнеров.
Мусульмане пока не имеют своего международного бренда одежды, но эксперты отмечают, что эта возможность предоставлена дизайнерам Дубая. В прошлом году к рамадану свою коллекцию здесь уже продемонстрировал известный бренд DKNY.
Самым большим потребителем мусульманской одежды является Турция. Турки потратили 39.3 млрд на одежду в 2013 году. За ним следует Дубай, жители которого потратили на одежду около 22.5 млрд долларов.
По оценкам, эти цифры будут только расти, поскольку интерес мусульман к моде также неуклонно растет.
Сайда Хайат
Нравятся фото? Пожалуйста – репост!