Фильмы из 10 стран вошли в программу «Россия – Исламский мир» Казанского кинофестиваля
Фото: shutterstock.com. Автор: d13.
Внеконкурсная программа Группы стратегического видения «Россия – Исламский мир» в рамках XX Казанского международного кинофестиваля «Алтын Минбар», который пройдет 6-11 сентября, представит 10 фильмов из 10 стран, сообщает пресс-служба кинофорума. В этом году внеконкурсный раздел вобрал в себя работы режиссеров из Узбекистана, Марокко, Ирана, Бангладеш, России, Азербайджана, Турции, Кыргызстана, Казахстана, Бахрейна.
«Программа выстраивается вокруг кинематографии стран, входящих в группу стратегического видения «Россия – Исламский мир». Как и в прежние годы, в раздел включено 10 фильмов. Любопытной особенностью является то, что Россия в программе представлена региональной кинолентой «Всё и сразу», которая была снята в Дагестане местными кинематографистами. Уже много лет не появлялись картины из Бахрейна. В новый шорт-лист вошла киноработа «Розовая вода» как раз этого островного государства. В раздел «Россия – Исламский мир» этого года не вошли копродукционные проекты, однако многие страны-производители вышли за территориальные пределы своих государств. К примеру, сюжетная линия драматического фильма «Рай под ногами матерей», представляющего собой роуд-муди, охватывает Киргизию, Узбекистан, Турцию, Египет, Саудовскую Аравию и Казахстан. В свою очередь, казахстанскую картину «Олиара» снял венгерский режиссер Тамаш Тот, окончивший ВГИК. Примечательно, что национальное кино старается расширять границы. Исламский мир показывает свою широкую распространенность, что по-своему интересно и является показателем тенденций влияния и взаимодействия различных культур», – рассказала председатель отборочной комиссии «Алтын Минбар», директор Нового института культурологии, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник, начальник отдела разработки и апробации методик кинопросвещения ВГИК, эксперт научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» ИГСУ РАНХиГС, лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2021) Нина Кочеляева.
По ее словам, как и в основном конкурсе, внимание в представленных киноработах сосредоточено на человеческих взаимоотношениях, ментальности, семейных ценностях, традициях и вопросах этики: «Программа выстроена на идее «кино морального беспокойства». В основе каждой киноленты заложены образы героев, которые не остаются равнодушными к происходящему и задаются вопросами нравственности. Когда действующие лица оказываются в нестандартных ситуациях, их моральные дилеммы выходят на первый план, становясь центральными темами фильмов».
12+
Islam-today