В Рособрнадзоре оценили перспективы введения ЕГЭ по арабскому языку
Фото: shutterstock.com. Автор: Juan Ci.
Обсуждая возможность изучения арабского языка в российских школах и введение ЕГЭ по этому предмету, учтут, нужно ли это вузам, готовят ли они специалистов по таким специальностям, на которых арабский может пригодиться. Об этом заявил в интервью РИА Новости глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
«Вот если мы хотим <…> и у общества есть этот запрос, <…> чтобы арабский язык стал шестым языком и по нему можно было сдать ЕГЭ, поступить в высшее учебное заведение. А еще один паззл, это что нужно для высших учебных заведений – то есть если они готовят арабистов, значит, вот им как раз этот язык нужен. То есть вся система должна выстроиться под запросы, а не так, чтобы я просто экзамен сдал, а этот экзамен никому не нужен. Тогда и учить его никто не будет», – рассказал Музаев.
Глава Рособрнадзора подчеркнул, что решение по преподаванию арабского в школах еще не принято: сначала необходимо изучить востребованность – есть ли запрос у родителей и школьников на изучение арабского языка как иностранного в школе, есть ли те, кто уже изучает язык; затем нужно понять, есть ли преподаватели, есть ли вузы, которые готовят преподавателей. Он рассказал, что видел комментарии, статьи, в которых говорилось, что, мол, если будет изучаться арабский язык, школьники «пойдут на запрещенные сайты и будут читать про экстремизм и так далее».
«Здесь, если даже это войдет в какое-то правовое русло и через какие-то многие годы все это (преподавание – ред.) появится, то все должны понимать..., что учебник как раз-таки будет воспитывать в правильном русле отношение, и к религии в том числе... Если арабский язык – при всех обстоятельствах, которые я перечислил, если они сложатся в пользу изучения этого языка <...> – если появился предмет, конечно же, и воспитательная составляющая, и вопросы, связанные с экстремизмом и терроризмом, все эти вопросы будут учтены», – заключил Музаев.
Ранее в пресс-службе Рособрнадзора сообщали, что арабский язык может появиться в качестве предмета по выбору на едином государственном экзамене, для этого нужно разработать образовательный стандарт, учебники, провести их апробацию и подготовить преподавателей.
Islam-today