• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Посланник Аллаха (ﷺ) и его методы обучения

Время чтения: 4 мин
4054

Воспитанием Посланника Аллаха (ﷺ) была нравственность Священного Корана, ибо Он сделал Коран судьей для своего нафса. Его знания и деяния на прямую были связаны с Кораном. Он поступал согласно Корану, говорил по Корану, принимал решения по Корану и исполнял повеления Корана

Воспитанием Посланника Аллаха (ﷺ) была нравственность Священного Корана, ибо Он сделал Коран судьей для своего нафса. Его знания и деяния на прямую были связаны с Кораном. Он поступал согласно Корану, говорил по Корану, принимал решения по Корану и исполнял повеления Корана

Посланник Аллаха (ﷺ) пытаясь что-то донести людям, всегда избирал тот путь, по которому Он (ﷺ) бы смог наилучшим образом достучаться до их сердец, сея в их душах и разумах добро и любовь.

Превратив свою сунну в учебное пособие для счастливой жизни на в этом мире, Он (ﷺ) каждый раз в беседе со своими сахабами добавлял что-то новое. Он (ﷺ) учил их размышлять и задумываться, мыслить и рассуждать, задавать вопросы и находить на них ответ. Он (ﷺ) вносил ясность в тех вопросах, что порождали сомнения, некоторые темы Он (ﷺ) пояснял в виде загадок или с шуткой, делая эту информацию более интересной и более легкой для усваивания. Он (ﷺ) готовил своих слушателей прежде, чем давать им серьезные и сложные темы. Учитывая, что среди его слушателей были дети и подростки, Он (ﷺ) излагал знания в максимально доходчивой форме.    

Одним из самых действенных Его (ﷺ) методов была демонстрация всего того чему он обучал на примере собственной жизни. Прежде чем кого-то чему-то обучить Он (ﷺ) делал в начале это сам, и лишь потом призывал к этому других, ибо, что может быть более красноречивее и убедительнее, чем благой поступок, продемонстрированный на собственном примере.

Ибн Исхак поведал: «Посланник Аллаха послал к Джуланде своего сахаба Амра бин Аса (р.а.) и призвал его к Исламу. Выслушав его Аль-Джуланда сказал: «Я понял, что Он является истинным Посланником Всевышнего из следующего: Он на своем примере в начале делает то, к чему призывает, и отказывается от того, от чего предостерегает других. Победа над врагами не делает Его гордецом, а поражение от них не становится причиной для отчаяния или ропота из Его уст. Он верен своему слову и всегда исполняет обещанное. Я же свидетельствую, что Он истинный Пророк» (Ибни Хаджар, Аль- Исаба фи Тамйизи-Сахаба, I/538).  

Как сказал имам Аш-Шибли: «Воспитанием Посланника Аллаха (ﷺ) была нравственность Священного Корана, ибо Он сделал Коран судьей для своего нафса. Его знания и деяния на прямую были связаны с Кораном. Он поступал согласно Корану, говорил по Корану, принимал решения по Корану и исполнял повеления Корана».

Эта особенность является лучшим доказательством истинности и праведности веры, о которой Он (ﷺ) оповещал людей. Он (ﷺ) призывал людей к благому и следовал ему сам, Он предостерегал других, и не совершал этого сам, Он (ﷺ) наставлял других и сам был впечатлен этим наставлением, предостерегал и в первую очередь сам опасался, вселял надежду и сам питал надежду более всех остальных. Из всего этого следует, что Он (ﷺ) сделал законы Аллаха путеводителем на прямом пути. В этом плане Он (ﷺ) был полноценным рабом Аллаха. Всевышний творец сказал в Священном Коране:

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение» (сура Аль-Исра, аят 1).

«Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры» (сура Аль-Фуркан, аят 1).

«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (сура Аль-Бакара, аят 23).

В этих, как и в прочем в других аятах Священного Корана Всемогущий Аллах восхваляет своего избранного и любимого раба.

Соответственно беря пример с Него (ﷺ), люди должны были по мере воспитания собственного нафса, сделать его светилом для поиска истинного и праведного пути. И по мере того, сколько они следовали по Его (ﷺ) пути, исполняя повеления Аллаха, то на столько возвышались и приобретали значимость перед Всевышнем. Однако это то, что достигается не только разумом, но и богобоязнью в первую очередь. Ведь как сказал Всевышний Аллах: 

«И самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный» (сура Аль-Худжурат, аят 13).» (Аль-И’тисам, II/339-340)

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Реклама
Социальные комментарии Cackle