• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Научный путь изучения и передачи Пророческой сиры

Время чтения: 4 мин
4182

Известно, что записывание истории пророческой жизни (в дальнейшем-сира) относится, в общем, к той области знания, которая называется историей, хотя, как мы уже прояснили о том, что история жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)  и является отправной точкой для изучения различных исторических времен и побуждает к наблюдению за происшествиями и событиями, произошедшими в цепи событий, до и после неё.

Но всё же, каким же путём следуют писатели сиры (биографы Пророка) в своих летописаниях и их составлении?  

Составление истории (в том числе, и сиры) основывалось на подробном ее изучении, в соответствии с научными методами исследования, с которыми мы ознакомимся ниже.     

Составители сиры основывались лишь только на знание объективных и достоверных (проверенных) фактов, на знании правил и критериев хадисоведения, которое, направлено на исследование каждого передатчика хадиса, находящегося в иснаде (цепочке передатчиков). А также они исследовали «матн» – сам текст хадиса. И во всем этом исследовании использовали критерии отбора специальной науки «джарха ва та'диля» (науки отвержения или принятия передатчиков, которая непосредственно связана с самими передатчиками, с их биографией и состоянием их дел). И вот когда ими все эти передатчики были проверены по всем жестким правилам и критериям на достоверность, только тогда они принимались писать об этом книги без субъективности (без вписывания в эти события своих мыслей и представлений, личных впечатлений или же хвалебных од). Они действовали без всякого заигрывания или же изменения.

Они считали, что историческое событие, знание о котором достигается путем применения этих правил, достигших в точности до своего предела, является уже доказанной и несомненной, не нуждающейся в какой-либо субъективной интерпретации. Они считали, что это событие должно предстать перед нашими глазами в том реальном виде, как оно есть на самом деле. Они также считали, что искажение событий равносильно предательству, которое не прощается, и является следствием субъективных измышлений и решений, которые, в основном, являются отражением общественного мнения и слепого и фанатичного следования своему пути. Как, например, самовольный правитель, который не принимает из истории то, что ему не нравится и поворачивает эту историю по своему усмотрению в рамках установлений своего мазхаба.

Таким образом, только результате объективного взгляда на историю до нас дошла настоящая научно обоснованная сира Избранного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – полное и достоверное описание его рождения, младенчества, детства, юношества, сверхъестественных предзнаменований, которые сопровождали его на этапах  детства и юношества, а также его жизни до начала пророчества и получения им ясного Откровения, о его нравах, правдивости и надежности, о чудесах и сверхъестественных явлениях, дарованных ему Аллахом, о стадиях призыва к Всевышнему Аллаху, пройденных им в соответствии с приказами своего Господа в мирной и оборонительной жизни.

Итак, воистину, вся эта работа, проделанная историками, касающаяся цепочки событий в жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), заключалась  в передаче этих событий в строгом соответствии с правилами науки хадисоведения, изучающей  точность передатчиков  (их цепочки и ее непрерывности), их автобиографий, а также текстов хадисов (или же конкретного события и тонкостей, связанных с ним, называемых «шазз» (когда текст хадиса правдивого передатчика противоречит тексту других правдивых передатчиков и т.п.).

А что касается операции выведения  результатов, шариатских постановлений, полезных выводов, принципов  и смыслов  из этих событий (после окончательного принятия хадиса, рассказывающего об этом событии), то это уже другое  научное направление, не связанное  с сирой (и поэтому ни в коем случае ее не нужно смешивать с сирой). Воистину, это – отдельная и независимая научная отрасль, которая строится и развивается по другой плоскости, программе и правилам, и направлена на совершение операций (или работы) по извлечению результатов и принципов из тех изученных исторических событий, изложенных в сире (но уже в соответствии с методологией этой науки), позволяющих отдалить ее исследователей от ошибочных предположений и субъективности (от того, что было свойственно таким ученым, как Уильям  Джеймс).

В действительности же, из событий пророческой жизни, согласно этим правилам, выведено огромное количество шариатских постановлений (ахкам). Среди них те, что связаны с вероубеждениями и ясным знанием, также те, что связаны с узакониванием и следованием. Важно в этом вопросе знать, что эти постановления и выводы пришли к нам отделившись от истории (сиры). Эти постановления не что иное, как результат приложения усилий в другой науке, которая развивалась в значительной мере на исторической основе, установившейся на вышеупомянутых нами правилах.

Доктор Мухаммад Са'ид Рамадан аль-Буты. Понимание Жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с кратким очерком истории праведных халифов.

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle