Золотая цепь преемственности, или предание о почтенном Убайхуллахе Ташкенди
Фото: elements.envato.com, автор: thehakanarslan
Этот труд под названием «Капли из родника жизни» принадлежит перу Мавляны Али бин Хусейна ас-Сафиуддина и включает в себя избранные отрывки из произведений живших до нас великих представителей ислама, а также предания о них, об их высоком положении.
Хадже Убайхуллах Ташкенди
Почтенный хадже Убайхуллах Ташкенди перенял приверженность зикру и тарикату от своего учителя – почтенного мавляны Якуба Чахри. А он перенял от почтенного Бахауддина Накшбанди, он – от Сайида Амира Кулали, он – от Мухаммада Баба Самаси, он – от хадже Али Рамитни, он – от Махмуда Инджира Фагнави, он – от Арифа ар-Ривкири, он – от предыдущего звена в цепи преемственности – Абдульхалика аль-Гиджувани, он – от Юсуфа Хамадани, он – от Али Фармади, он – от почтенного шейха Абуль-Касима Джурджани.
Шейх Абуль-Касим Джурджани (куддиса сирруху) связан с обеими ветвями золотой сильсили. Одна из этих ветвей восходит к Абуль-Хасану Харкани (куддиса сирруху), который связан с шейхом Абу Язидом Бистами.
Шейх Абу Язид Бистами (куддиса сирруху) перенял от почтенного Имама Джафара Садика (рахимахуллах) необходимость привязаться к одному мюршиду. Хотя достоверно передано, что Шейх Абу Язид родился после кончины почтенного Имама Джафара Садика (рахимахуллах), между ними существует незримая духовная связь.
Имам Джафар Садык входит в обе ветви сильсили, что подтверждено упоминанием в книге шейха Абу Талиба аль-Макки (куддиса сирруху) под названием «Кутуль-кулюб» (Пища сердец). Его вхождение во вторую ветвь происходит через собственного отца, почтенного Мухаммада Бакира. А он перенял духовную связь от своего названного отца, Имама Али Зейн аль-Абидина, который, как известно, преемственную духовную связь унаследовал от своего благословенного отца, почтенного Имама Хусейна. Он же был духовным преемником своего благословенного отца, повелителя правоверных хазрати Али (керремаллаху веджхех), близкая духовная связь которого с Посланником Аллаха ﷺ общеизвестна.
Восходящей к ахли-бейту цепочке преемственности духовных учителей шейхи тариката (куддиса асрарехум) дали название «Сильсиля аз-Захаб» (Золотая цепь) из-за ее большого значения, ценности, достоинства и величия.
Фото: Reephotoeasy / shutterstock.com
По словам шейха Абу Талиба аль-Макки (куддиса сирруху), Джафар Садык входит в одну из ветвей через отца своей матери Касыма бин Мухаммада бин Абу Бакра ас-Сыддик.
Упомянутый здесь Касым – один из «Фукаха-и себ῾а». Он был выдающейся личностью своего времени, не имевшим себе равных в явных и тайных знаниях. Причиной его вхождения в тарикат стала близость с Сальманом Фариси, который слушал беседы по душам (сухбаты) Расулюллаха ﷺ.
Посвящение этой личности к тайным знаниям произошло через повелителя правоверных Абу Бакра Сыддика. Упомянутый Абуль-Касым Кюркани по другой ветви сильсили был связан с Абу Усманом Магриби, который был духовным преемником Абу Али Рудбари. А он был последователем Джунайда Багдади (куддиса сирруху), у которого прослеживается духовная связь с Сырры Секати. Он в свою очередь связан с Маруфом Кархи.
Шейх Маруф Кархи (куддиса сирруху) также входит в обе ветви цепи духовной преемственности, поскольку его учителем был Давуд Таи. От него сильсиля восходит к Хабиби Аджеми, от него – к досточтимому Хасану Басри, от него – к повелителю правоверных хазрати Али (керремаллаху веджхех), от него – к милости для миров, нашему любимому Пророку ﷺ, почтенному Мухаммаду Мустафе (саллаллаху алейхи ва саллям).
С другой стороны, он был связан с Имамом Али Ризой, который получил посвящение от своего отца Имама Казима, он – от своего отца Имама Джафара Садыка, через которого преемственная связь доходит до Расулюллаха ﷺ по цепочке, которая была указана ранее.
Из книги «Решахат. Капли из родника жизни»