Пророк в рыбьем чреве
Имя пророка Йунуса (а.с.) упоминается в Коране в шести местах. В приведенных в начале темы аятах кратко повествуется о свалившихся на его голову бедах, когда он покинул страну, рассердившись на свой народ за неверие.
Всевышний Аллах направил Йунуса (а.с.) пророком в город Ниневию, который располагался в нынешней Иракской провинции Мосул. Население этого города превышало сто тысяч человек и поклонялось идолам. В течение тридцати трех лет пророк Йунус призывал народ уверовать в Аллаха. Но в него уверовали всего два человека. Йунус (а.с.) очень тяжело переживал упорство своего народа в неверии. Он в ярости сел на корабль и покинул Ниневию. Это было совершено им без повеления Аллаха, и такой поступок пророка был проявлением поспешности и нетерпения.
По неуказанной в Коране причине, пророку Йунусу выпал жребий быть брошенным за борт корабля. По некоторым преданиям, Йунус (а.с.) был готов не тянуть жребий, а добровольно броситься в море. Но остальные в корабле не согласились с этим. В итоге жребий выпал на пророка Йунуса, и он бросился в воду.
А между тем Йунус (а.с.) уже понял свою ошибку. Однако его положение еще более ухудшилось. Одна рыба проглотила его. Находясь в чреве рыбы, в кромешной тьме, в печали, он так объяснил Господу свое положение:
«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (Анбия, 21:87).
В этой мольбе Йунуса (а.с.) чувствовались искренность и чистосердечность. Он получил ответ от Аллаха:
«Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» (Анбия, 21:88).
Чтобы избавиться от жизненных трудностей и добиться желаемого, человеку необходимо иметь иман, делать, что нужно и прибегать к защите Аллаха. В представленных нами аятах Коран таким образом поясняет нам это в качестве примера и назидания:
«Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены» (Саффат, 37:143-144).
Йунус (а.с.) смог спастись из рыбьего чрева благодаря поминанию Аллаха, осознанию своей ошибки и упованию на Аллаха. Это было для него великой милостью и благом.
Как видим, Аллах Тааля воспитывал своих пророков посредством выпавших на их долю чрезвычайных событий и готовил их к предстоящей борьбе за истинную веру. Спасение пророка Йунуса от смерти с помощью огромной рыбы (вероятнее всего это был кит) было чудом.
«Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен» (Саффат, 37:145).
Когда Йунус был выброшен из рыбьего чрева на сушу, он был в больном и бессильном состоянии, тело его было обмякшее. Он оказался в очень жарком месте. И тогда Аллах одарил его еще одним благом:
«Мы взрастили над ним дерево с широкими листьями» (Саффат, 37:146).
За короткое время Йунус (а.с.) снова обрел здоровье. После этого он продолжил призывать свой народ к вере, и они уверовали. «Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» (Саффат, 37:148). Народ Йунуса (а.с.) был единственным народом, чье покаяние и чей иман, обретенный в безнадежном состоянии, были приняты Аллахом. Это было поистине великой милостью. Аллах так объясняет в Коране данное обстоятельство:
«Разве были селения, жители которых уверовали после того, как они узрели наказание, и им помогла вера, кроме народа Йунуса? Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений в мирской жизни и дозволили им пользоваться мирскими благами до определенного времени» (Йунус, 10:98).
Народ Йунуса покаялся тотчас, как только увидел признаки приближающейся гибели и уверовал в пророка. Поэтому их иман был принят Аллахом, хотя и был обретен в вынужденном состоянии. Этим стал известен в истории этот народ. Да пребудет мир с Йунусом (а.с.) и со всеми, кто за ним последовал…
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.