• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как ансары оказали содействие мухаджирам

Время чтения: 5 мин
6267

Содействие Исламу для ансаров было любимее, чем все остальное на свете. Они гордились тем, что помогают Исламу и ради этого проявляли запредельное терпение. Все это они делали только лишь ради довольствия Всевышнего Аллаха и подчиняясь приказам Посланника Аллаха (мир ему).

Аиша (р.а.) по этому поводу произнесла следующее: «Посланник Аллаха (мир ему) из года в год обращался к арабским племенам с исламским призывом. Он (мир ему) обещал им Рай взамен на то, чтобы они взяли его (мир ему) в свою среду и помогли ему в деле исламского призыва, но, к сожалению никто не отзывался на его призыв. Все это продолжалось до тех пор, пока Аллах не возвысил Свою религию. Всевышний Аллах оказал помощь своему Посланнику (мир ему) и направил его туда, где проживали ансары. Они отозвались на его (мир ему) призыв и Всевышний Аллах место их проживания сделал тем местом, куда он (мир ему) совершил переселение».[1]

Умар ибн Аль-Хаттаб (р.а.) по данному поводу сказал: «Когда Посланник Аллаха (мир ему) находился в Мекке, то во время наступления паломнического периода обращался к арабским племенам за тем, чтобы они помогли ему (мир ему) и взяли под свое покровительство. Однако же никто не отзывался на его (мир ему) просьбу. Так продолжалось до тех пор, пока не было суждено встретиться Посланнику Аллаха (мир ему) с ансарами. Всевышний Аллах оказал им такую милость, что им было суждено оказать свою помощь и покровительство самому Посланнику Аллаха (мир ему). Их благодеяние было настолько важным и великим, что мы не смогли сполна отдать им должное! Пусть  Всевышний Аллах их щедро вознаградит!»[2]

Урва (р.а.) сказал следующее: «Когда наступил сезон совершения паломничества, то одна группа ансаров совершила паломничество. Этими людьми были Муаз бин Арфа, Ас’ад бин Зурара из племени Бану Мазин бин Ан-Наджар, Рафи бин Малик и Закван бин Абд Аль-Кайс из племени Бану Зурайк, Абу Аль-Хайсам бин Ат-Тайихан из племени Бану Абд Аль-Ашхаль и Увайм бин Сеида из племени Бану Амру бин Ауф (Да будет Всевышний Аллах доволен всеми ими!). Посланник Аллаха (мир ему) поспешил их встретить и навестить. Он (мир ему) сообщил им о том, что Всевышний Аллах избрал его (мир ему) посланником и направил к людям. После этого он (мир ему) прочитал им некоторые аяты из Священного Корана. Ансары в это время очень внимательно все выслушивали и их сердца стали склоняться к нему. Им из христианских и иудейских источников были известны некоторые сведения и о последнем пророке, который явиться к людям. Также им были известны некоторые описания этого пророка, поэтому они сразу поняли, что это как раз тот пророк, о котором сказано в тех источниках.  Поэтому, они сразу поверили его (мир ему) словам и уверовали в него (мир ему). В дальнейшем они стали причиной многих благ. После этого во время общения с Посланником Аллаха (мир ему) ансары сказали следующее: «Тебе хорошо известно о той кровной мести, которая установилась между племенами Аль-Аус и Аль-Хазрадж.  Мы искренне желаем, чтобы Всевышний Аллах позволил тебе преуспеть в своем деле призыва, и возвысил религию Ислам! Ради довольствия Аллаха мы будем, насколько у нас хватит сил, до последнего тебе помогать! Сейчас же позволь нам покинуть тебя. Мы пойдем к своему народу и сообщим им о тебе, а так же призовем их уверовать в Аллаха и в тебя! Мы очень сильно надеемся на то, что Всевышний Аллах нас объединит и сделает едиными! Ведь мы, к сожалению, на сегодняшний день  очень сильно разобщены и питаем друг к другу ненависть! Если ты сегодня сам явишься к нашему народу, то мы не сможем стать твоей общиной. Мы обещаем, что мы прибудем к тебе на следующий сезон паломничества!» Посланник Аллаха (мир ему) был доволен и сильно обрадовался тому, что произнесли ансары. Ансары покинули Посланника Аллаха (мир ему), вернулись к своему народу и незаметно стали призывать их к Исламу.  Они им стали рассказывать о Посланнике Аллаха (мир ему). О том, что Всевышний Аллаха избрал его посланником и направил к людям. А так же рассказали о том, что Посланник Аллаха призывает уверовать в Аллаха через священную книгу, которая называется Коран. После этого призыва ансаров, среди их народа почти не осталось ни одного дома, чтобы там не было мусульман».[3]

О том, как Посланник Аллаха (мир ему) установил братские отношения между мухаджирами и ансарами.

Анас бин Малик (р.а.) сказал: «Когда Абдуррахман бин Ауф (р.а.) прибыл в Медину, то  Посланник Аллаха (мир ему) побратал его с Садом бин Ар-Рабиа (р.а.). После этого Сад (р.а.) сказал: «О мой брат, я являюсь одним из самых богатых людей Медины! Забери половину моего имущества себе! Так же у меня две жены. Посмотри, какая из них тебе больше понравится, и я разведусь с ней для тебя!» На это Абдуррахман бин Ауф (р.а.) сказал: «Да благословит Всевышний Аллах твое имущество и твою семью! Лучше покажите мне, где тут у вас находится рынок!» Ему показали, и он отправился туда. Там он стал заниматься торговлей и стал получать прибыль. Через некоторое время Абдуррахман бин Ауф (р.а.) пришел и от него исходил приятный запах шафрана[4]. Посланник Аллаха (мир ему) сразу же поспешил спросить его: «Что произошло, о Абдуррахман?» Он ответил: «Я женился на одной женщине, о Посланник Аллаха!» На это Посланник Аллаха еще спросил: «А преподнес ли ты ей какой-нибудь махр[5]?» Он ответил: «Да. Я ей подарил золото весом с орех!» Далее Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Проведи празднование хотя бы с одним барашком!» В дальнейшем Абдуррахман бин Ауф (р.а.) сказал: «Моя торговля была настолько прибыльной, что мне стало казаться, что какой бы камень я не поднял, то под ним обязательно обнаружится золото либо серебро!»[6]

 



[1] Аль-Хайсами.Маджма  аз-заваид   6/42

[2] Аль-Хайсами.Маджма  аз-заваид   6/42

[3] Аль-Хайсами.Маджма  аз-заваид   6/42

[4] Шафран луковичное растение семейства ирисовых с линейными узкими листьями, с воронкообразными, обычно синевато-фиолетовыми цветами. Высушенные рыльца цветков такого растения, используются как пряность, для окраски пищевых продуктов в оранжево-желтый цвет, а также применяются в парфюмерии.

[5] Махр, т.е. калым.

[6] Ибн Кясир, аль-Бидая 3/228

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика