Как Великие сахаба служили истине и были преданны Исламу?
«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана в типографии «Ма’ариф» в Казани в 1918 году.
Islam-today предлагает вниманию читателей продолжение глав из этой книги
Великие сахаба Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) придали новый импульс для развития Ислама, а также усилили и сплотилу умму. Они придавали важное значение политическому и общественному возрождению уммы. При их непосредственном участии и благодаря их стараниям было основано да селе невиданное по мощи, справедливое, самостоятельное и свободное в соответствии с идеалами Ислама великое мусульманское государство, которое существует и по настоящее время. А ведь его фундамент был заложен более тысячу триста лет назад.
Мусульмане в тот период занимали лидирующие позиции в сравнении с представителями других религий окружающих стран. При участии сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) были завоеваны самые развитые и мощные по тем временам страны такие, как например, Сирия, Египет, Персия. После того, как были завоеваны эти страны и установлен новый порядок государственного устройства, увидев их пример многие зарубежные страны, народы, проживавшие там, и не только мусульмане с удовлетворением воспринимали подобное государственное устройство и по собственной воле, без принуждения и насилия пожелали жить под руководством мусульманских правителей.
Выдающиеся сподвижники стремились достичь счастья в этом бренном мире и в предстоящей загробной жизни. Они хорошо помнили один из хадисов Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего):
«Не самый лучший из вас тот, кто, предаваясь мирским делам и утехам, забывает о предстоящей жизни в ахирате, и, напротив, увлекшись подготовкой к жизни в загробном мире, напрочь забывает о мирских делах, а самый достойный из вас тот, кто в равной степени совмещает мирское и заботы о загробной жизни». Все сахаба следовали приведенному выше хадису (Аль Джамийг ас-Сагыйр ва рух аль-Хаким).
Сахаба в равной степени стремились к совершенству в нравственном и религиозном отношении и были в ряду первых как в мирских, так и духовных делах. Они способствовали созданию огромного и мощного государства, которое отличалось своим справедливым устройством и в этом ярчайшим образом проявились их не отрешенность от мирской жизни и то, что они были «захидами» - людьми, которые посвятили себя без остатка вере, отрешенным от всего мирского и суетного. Они совершили это ради сохранения и распространения Ислама по всей земле.
Да, великие сахаба были захидами, однако это не исключало полного отрицания или неприятия предприимчивости и зависимости от материальной помощи уммы, тружеников, на плечи которых ложились бы все заботы по жизнеобеспечению сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Они не считали себя вправе проводить все свое время в священнодействии и религиозных ритуалах. Для них было естественно самим добывать себе пропитание, довольствоваться дарованным Аллахом Та’аля и не ставить мирское превыше духовного и постоянно помнить о том, что когда-нибудь предстоит предстать перед Всевышним в Судный День.
Великие сахаба были настоящими рабами истины и преданны вере. По своей природе это были люди чистыми, искренними и верность идеалам Ислама они ставили превыше всего и прямо. Открыто говорили об этом. Лживых, двуличных людей они считали своими заклятыми врагами.
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.