• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Исламские ученые в американском рабстве

Время чтения: 4 мин
4141

Не секрет, что Америка, так рьяно борющаяся за «демократические ценности» во всем мире, долгое время сама была рабовладельческой страной. Белые колонизаторы, порабощавшие несчастных африканцев и продававшие их в рабство, в прогоне за прибылью не знали пощады, поставив торговлю живыми людьми на поток. Однако, на ряду с простыми жителями африканского континента в рабство попадали и мусульманские ученые, что, несомненно, было большой потерей для исламского мира.

В сознании большинства ислам в Америке больше связан с мигрантами мусульманами, а ярким пример активности мусульман служит «Корпорации «Исламская мечеть» под предводительством Малкольма Икса (Малика Аш-Шахбаза), много сделавшего как для мусульман, так и для афроамериканцев американского континента в целом. Но все же документальные источники говорят, что ислам обосновался и стал развиваться в США намного раньше появления мусульман-мигрантов.

Судя все по тем же источникам 2/3 от всеобщего потока поставляемых черных рабов в Новый свет, с начала XVII столетия составляли именно мусульмане. Часть из них несмотря на притеснения и политику ассимиляции не забыли свою религию, и на протяжении долгих веков, из поколения в поколение передавали знания об исламе.  


Сын богатого торговца


Айюба Сулейман Диялло родился на востоке Сенегала, в семье богатого и богобоязненного торговца из племени Хаал-Пулар. Получив прекрасное образование, повзрослевший Айюба Сулейман стал помогать своему отцу в его торговых делах. Во время очередной сделки с представителями племени работавших на белых работорговцев, был пленен и продан в рабство. Все попытки сообщить отцу о случившейся беде завершились неудачей.  Договорится за деньги с капитаном корабля, который вез его к берегам Америки также не удалось. Оказавшись на берегах Америки, он не расставался с мыслью о свободе и уже через два года предпринял попытку побега, однако был пойман и был осужден. Именно здесь в суде адвокат Томас Блют заприметил Айюба Сулеймана, который хорошо владел арабским языком и переводил слова судьи подобным ему несчастным заключенным. Позже Блют восхищенный крепостью и стойкостью черного мусульманина напишет книгу «Некоторые воспоминания о жизни Иова». Благодаря стараниям Блюта Айюба Сулейман смог получить свободу и вместе с адвокатом уезжает из Америки в Англию. Написав автобиографическое произведение о своих приключениях он завоевывает большую популярность на туманном Альбионе и даже заводит друзей среди приближенных лиц королевского двора. В1734 году Айюба Сулейман возвращается в родные края.

Имя Аллаха всегда было у него на устах

 
Известно, что Ярроу Махмут родился в 1736 году, однако в какой именно стране он появился на свет остается загадкой. В 1752 году, попав в рабство, он оказался на берегах Америки. Оказавшись на кирпичном заводе в Вирджинии он зарекомендовал себя как очень способный и трудолюбивый работник. Вскоре за свое трудолюбие был отпущен на свободу, а затем, занявшись торговлей, смог построить дом и завести семью. Для многих он запомнился мусульманином, строго соблюдавшим намазы, не употреблявшим запретную еду и алкоголь, а главное постоянно громко упоминавший имена Аллаха. Восхищенный столь необычной  для Дикого Запада личностью художник Чарльз Уилсон Пил нарисовал его портрет.

 

Принц рабов


Абдуррахман Ибрахим ибн Сори родился и вырос в Гвинее. Отец Абдуррахмана хотел, чтоб его сын стал ученым, однако успешно отучившийся в знаменитых мадраса Мали, Абдуррахман Ибрахим больше тяготел к военному делу. Так, в юном возрасте он начал командовать войском в 2000 сабель. Однако в 1788 году угодив в засаду был пленен и продан в рабство в штат Миссисипи. Яркий и смелый юноша получил прозвище «Принц рабов» и 40 лет отработал в качестве раба на плантациях табака. Благодаря своим стараниям и знаниям он выделялся среди прочих рабов и занимался охраной полей. Получив возможность, в 1826 году он отправил письмо на родину к своим родственникам, где просил освободить его из рабства. Благодаря стараниям находившегося в Африке американского журналиста письмо попадает сенатору Томасу Риду, а от него уже правителю Фаса. Абдуррахмана освобождают по просьбе короля Фаса, но его счастье оказывается недолгим. Он пытается добиться освобождения жены и девяти своих детей, но тщетно. Оставив детей и жену он отправляется обратно на родину, но, достигнув берегов Африки, спустя 10 месяцев после освобождения он умирает от болезни, так и не увидев родных мест.   

Был рабом до 90 лет


Умар ибни Саид родившийся в Сенегале в 1770 году, 25 лет получал знания у знаменитых ученых в различных мадраса. В 1807 году, после начала военных действий в его стране Умар ибни Саид попадает в рабство. Находясь в Северной Каролине и прекрасная зная не только основы Ислама, но и христианство и религию иудеев, он переводит на арабский язык Евангелие. Пробыв до 90 лет в рабстве и пережив не мало притеснений Умар ибни Саид умер в глубокой старости так и не познав вкус свободы и был похоронен на христианском кладбище. После его смерти остались рукописные странички из Корана, написанные самим Умар ибн Саидом в последние годы жизни.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle