• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Габдулхак Саматов: "На нас лежит ответственность за обучение вере наших детей и жен"

3094

"На нас лежит ответственность за обучение вере наших детей и жен"

"На нас лежит ответственность за обучение вере наших детей и жен"

Вопрос:

Выступавший на курултае хазрат заявил, что детей необходимо обучать в медресе. В нашем поселке медресе нет, и молодежь обучают в мечети. Занимаются этим учителя-пенсионеры бесплатно. В месяц Рамадан к детям присоединились и женщины. Прихожане совершали намаз-таравих в тех домах, где организовывался ифтар. Старики неодобрительно отзываются на посещение мечети детьми и женщинами, заявляя, что тем самым мечеть превращается в сельский клуб. Допустимо ли присутствие в мечети женщин и детей?

Ответ: 

Во времена Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) мечеть была единственным местом, где совершались намазы, а также проходило обучение религии Исламу. Помимо этого там проводились различные собрания и меджлисы.

Что касается уроков в мечети. На нас, правоверных мужского пола, лежит ответственность за обучение вере наших детей и жен. Допустим, не у всех есть такая возможность обучать Шариат в домашних условиях или они не настолько владеют материалом или не обладают педагогическими  способностями. А как быть тем женщинам, которые не замужем, а желание получить знания по религии очень велико? А сколько молодежи, которая желает изучать Ислам, соблюдать намаз, в отличие от своих родителей, весьма далеких от веры в Аллаха Та’аля? Так, где же им получать знания кроме как мечети! И это естественно, ведь мечеть является центром Ислама. Заявление стариков о недопустимости присутствия в Доме Аллаха детей и женщин лишний раз показывает, что они в свое время не уяснили основ Шариата, говорит об ущербности их знаний.

По их мнению, мечеть – место в котором должны находиться одни лишь лица мужского пола и старики. Между тем Дом Аллаха должен быть доступен и молодым и старикам, а также женщинам и детям. Конечно же, при совершении ритуалов и чтения намаза должны соблюдаться некоторые правила и адабы. К примеру, первые ряды в намазе должны занимать  лица мужского пола, затем дети и задние ряды должны заполнять женщины. Во время обучения женская половина должна быть отделена занавеской. Детишек такое разделение не касается, так что и мальчики и девочки могут обучаться вместе в одном классе. При соблюдении указанных условий, посещение мечети детьми и лицами женского пола допускается. Известен хадис Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «Не отстраняйте женщин от посещения мечети с целью совершения намаза "иша"».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и  рекомендации»

Интересная статья? Сделайте, пожалуйста репост в соц.сетях!

Комментарии

Яндекс.Метрика