5 качеств, которыми обладали все пророки (мир им)
Вера во всех пророков является одной из основ веры в исламе. В лексическом значении слово пророк означает того, кто приносит какое-либо сообщение. В религии пророками называют благочестивых людей, избранных Аллахом Всевышним для того, чтобы они донесли рабам Его религию. Подтверждением того, что эти люди посланы Аллахом Всевышним в качестве пророков, являются их превосходные качества, а так же чудеса.
Чудо (муджиза): это сверхъестественные вещи, которые не может совершить обычный человек. Они демонстрируются пророками, по воле Аллаха Всевышнего, и свидетельствуют об истинности их пророческой миссии.
Карамат: это сверхъестественные вещи, которые по воле Аллаха Всевышнего демонстрируют аулия. Карамат считается чудом того пророка, которому следует тот, или иной вали. Так как если бы этот пророк не был истинным пророком, то следующий за ним вали не смог бы демонстрировать эти сверхъестественные вещи.
Маунет (истидрадж): это проявления сверхъестественного, исходящие от заурядных людей, не заявляющих о своем пророчестве. Эти сверхъестественные проявления не указывают на величие этих людей и не могут достичь степени чуда или карамата.
Однако у тех, кто лживо заявляет о своем пророчестве, невозможно проявлений ни чудес, ни карамата, ни других сверхъестественных проявлений.
Первым пророком Аллаха Всевышнего является Адам (алейхи салям). Последним и самым великим пророком, является пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям). По этой причине нашего пророка называют «Хатамуль-Анбийа» (печать пророков). Между ними было большое число пророков, точное количество которых не знает никто, кроме Аллаха Всевышнего. Однако двадцать пять благословенных имен пророков упоминаются в священном Коране: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрагим, Лут, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф, Аййуб, Шуайб, Муса, Харун, Давуд, Сулейман, Ильяс, Эльяса, Зулькифль, Юнус, Закарийа, Яхья, Иса и Мухаммад (алейхимус-саляту вас-салям).
Кроме них в Коране так же упоминаются имена еще трех человек, это: Узейр, Локман и Зулькарнайн. Однако между алимами существуют разногласия по поводу того были ли они пророками, или только праведниками.
Жизнь каждого из пророков является образцом совершенства, приверженности истинному пути, и величия. В особенности каждому из них были обязательно присущи такие качества, как: сыдк (правдивость), аманат (надежность), фатанат (проницательность и мудрость), исмет (безгрешность) и таблиг (точная передача божественных откровений и призыв к религии Аллаха). Таким образом:
- Пророки честны. Они правдивы абсолютно во всем. Никто из них ни разу не лгал.
- Пророки надежны. Они надежны абсолютно во всем, будь то вопросы пророчества, или вопросы повседневной жизни. Ни кто из них не совершал коварства.
- Пророки обладают высоким интеллектом, способностью принимать правильные решения, и развитым умом. Им не присуща нерадивость, эмоциональность или отсутствие способностей.
- Все пророки безгрешны. Все они в высшей степени благочестивы. Они защищены от совершения любых скрытых и явных грехов, и любых состояний, указывающих на непристойность и низость.
- Все пророки донесли до своих общин предписания шариата, именно в том виде, как они были ниспосланы им. Невозможно даже представить, чтобы кто-то из них скрыл какое-то предписание шариата, или забыл передать его. Это не подобает пророческой степени, и противоречит божественной мудрости и воле, которые заключены в миссии пророков.
Коротко говоря, все без исключения пророки обладали этими пятью качествами, которые мы описали выше. Так те, кто не обладает этими высочайшими качествами, не могут быть путеводителями для людей и теми, кто просвещает людей. Нашей обязанностью является именно такое знание о пророках, и подтверждение этого.
Islam-Today
Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!