• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ответ поджигателям церквей

Время чтения: 5 мин
4108

Настало время откровенно признаться – в семье не без урода. Признание наличия болезни – это первый шаг к ее излечению. Так вот, надо признаться, к сожалению, не все люди, в том числе мусульмане, являются здравомыслящими, адекватными, психически уравновешенными, и далеко не все разбираются даже в элементарных вопросах своей религии.

С другой стороны, существуют определенные общества зла, формирующие массовую агрессию среди населения и использующие при этом дезинформацию, различные страхи и фобии. Они прекрасно осведомлены о наших слабостях и учитывают их при составлении своих сатанинских программ по натравливанию одних групп людей на других. Они нагнетают истерику, возбуждают чувства ненависти и злобы, дезинформируют как мусульман, так и немусульман. Мусульманам показывают сцены издевательств над их единоверцами, немусульманам – преступления мусульман. С обеих сторон идет информационная обработка и подача «нужной» информации, чтобы подготовить большую драку народов, которая в итоге должна сработать как спусковой крючок и привести к большим социальным потрясениям с трагическим исходом для всех нас, да упаси Аллах!

Как противостоять этому? Чтобы не поддаться на провокации приспешников Иблиса из числа джинов и людей, необходимо иметь сильную идеологическую иммунную систему. Необходимо раз и навсегда запомнить, что со всеми народами России на протяжении многих веков мы живем под одной крышей, у нас общая судьба, общие боли и переживания, общие проблемы и их решения. Представителям всех традиционных конфессий также необходимо развивать духовные ценности, направленные на культивацию добрососедских отношений и предупреждение ненависти и вражды. В Исламе – это пример Пророка Мухаммада (мир ему), который на протяжении всей жизни был олицетворением терпимости, милосердия и справедливости.

Сцены издевательств над Пророком (мир ему) и его реакция на них детально описаны в трудах по его биографии. Например, когда многобожники покушались на его жизнь, рассекли его лоб, а в его благословенную щеку впилась часть кольчуги, в другой раз – за призывы к Единобожию забросали камнями, истекающий кровью Пророк (мир ему) не призывал проклятия на свой народ, а лишь говорил: «Господи, наставь мой народ на путь истины, ведь они не ведают (что творят)».

А ведь Пророку (мир ему) достаточно было взмолиться Аллаху и попросить Его покарать свой непокорный народ. Еще находясь в Мекке ему достаточно было отдать приказ своим верным сподвижникам, чтобы они разрубили на куски его притеснителей из числа многобожников, и они бы беспрекословно выполнили любой приказ – но он, Пророк милосердия, не стал этого делать, ведь отправлен он был Всевышним Аллахом для выведения людей из мрака к свету, а не для насильственных действий в отношении непокорных и несогласных, и не для мести.

Пророк Мухаммад (мир ему) является для нас лучшим примером во всем, в том числе и во взаимоотношениях с людьми Писания, то есть с христианами и иудеями. Как только он совершил переселение из Мекки в Медину, тут же составил договор с иудейскими племенами, где им были гарантированы такие же права, как права мусульман. Во время жизни в Медине у Пророка (мир ему) были неоднократные контакты с представителями иудаизма и христианства, и во всех случаях он проявлял к ним уважение и соблюдал их права постольку, поскольку они не нарушали союзных договоров и не занимались откровенным вероломством. Даже в случае войн с государствами иноверцев Пророк Мухаммад (мир ему) запрещал разрушать храмы, проливать кровь священников и людей, отстранившихся от мира в своих кельях. Линия поведения Пророка (мир ему) в отношении иноверцев сохранялась одинаковой на протяжении всей его жизни и была выстроена в соответствии с аятом: «Вам - ваша вера, мне же - моя вера!» (109:6). В конце жизни, в своей прощальной проповеди во время большого хаджа, которую услышали тысячи его сподвижников, и которую было велено передать всем остальным мусульманам, вплоть до окончания времен, Посланник Аллаха сказал: «Вверяю вам людей писания». Под этими словами он подразумевал продолжение в отношении их пророческих традиций по соблюдению прав, запрете на их притеснение и оскорбление, что и не идет к лицу мусульманам.

Четыре праведных халифа, последовавшие за Пророком (мир ему), чутко исполняли пророческое завещание. Приведу лишь один пример – отношение к христианам второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба. Как известно, в 637 году армия мусульман приблизилась к Иерусалиму. Патриархом Иерусалима был Софроний, он был представителем византийского правителя и главой местной христианской Церкви. Многочисленная армия мусульман под командованием Халида ибн аль-Валида и Амра ибн аль-Ааса уже начала окружать город, но Софроний отказался сдаваться, если Умар сам не придет, чтобы принять город.

Услышав об этом условии, Умар ибн аль-Хаттаб выехал из Медины. Он отправился в путь один, верхом на осле и в сопровождении одного слуги.

Когда он прибыл в Иерусалим, Софроний приветствовал его, восхищенный тем, что халиф мусульман, на тот момент один из самых влиятельных людей мира, в своем простом платье неотличим от своего слуги.

Умару показали город, в том числе Храм Гроба Господня. Когда подошло время молитвы, Софроний пригласил Умара помолиться в этом храме, но он отказался.

Умар объяснил свой отказ опасением, что со временем мусульмане, зная о том, что он здесь молился, превратят храм в мечеть и лишат христианство одной из величайший святынь. Поэтому, он помолился вне храма; со временем на этом месте построили мечеть, известную как мечеть Умара.

Во всех завоеванных городах мусульмане составляли договор, в котором подробно оговаривали права и привилегии местного населения и мусульман. Так было и в Иерусалиме. Договор подписали Умар и патриарх Софроний, а также несколько мусульманских военачальников. Текст договора гласил:

Это гарантия безопасности, которую слуга Господа Умар, Предводитель Правоверных, предоставляет народу Иерусалима. Он дал им гарантию сохранности их жизней, больных и здоровых, имущества, церквей, крестов, религиозных ритуалов. Их церкви не будут заселены (мусульманами) и не будут разрушены. Ни самим церквям, ни землям, на которых они стоят, ни крестам на церквях не будет причинено никакого ущерба. Они не будут насильно обращены в мусульманство.

Пророк Мухаммад (мир ему) и праведные халифы, как видим, соблюдали права людей писания и не притрагивались к их храмам, даже в случаях военных конфликтов. Так какая же вера, религия или идеология позволяет покушаться на религиозных деятелей и разрушать храмы, при том в мирное время?

Ринат Габбасов

Социальные комментарии Cackle