• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Официальное заявление ЕДУМ Пензенской области

Время чтения: 8 мин
3406

 

На сайте "Ислам Каменка" размещена заказная статья, в контексте которой утверждается, что "Единое Духовном управлении мусульман Пензенской области (ЕДУМ ПО) во главе с Абдур-Рауфом Забировым также выразило свое негодование в отношении ДУМПО". 

Сама статья на сайте ЦДУМ ПО (РАИС) представляет собой компиляцию из разных информационных источников и касается внутренних конфликтов между пензенскими структурами ЦДУМ (Центральное духовное управление мусульман России) и СМР (Совет муфтиев России), СМР и РАИС (Российская ассоциация исламского согласия), к которым Единое духовное управление мусульман Пензенской области (ЕДУМ) не имеет никакого отношения. 

При этом сайт IslamNews, описавший скандал в махалля N44, ограничился мнениями двух сторон конфликта. Комментарии и оргвыводы к статье, которые показывают представителей ДУМПО главными зачинщиками инцидента, дал уже сайт "Ислам Каменка". Размещенные на портале комментарии к статье с сайта РДУМ Пензенской области, также не имеет к ЕДУМ накакого отношения.

Откуда же привязка к ЕДУМ? На чем основаны такие выводы и где ссылка на первоисточник? Подобное утверждение - это наглая ложь, провокация, обман мусульман и российской общественности. Негодование могут выразить муфтий или руководство ЕДУМ, но никак не сама структура. Это грубая стилистическая ошибка. Даже в названии нашей организации, которое не смогли написать грамотно, допущены две ошибки. 

Налицо явная попытка столкнуть лбами муфтияты ЕДУМ и ДУПМО. Упаси нас Аллах от втягивания в смуту! Наш любимый Пророк, мир ему, в свои мольбах просил Всевышнего о том, чтобы Создатель избавил его от смуты, призывал мусульман, чтобы они себя оберегали и сторонились фитны. 

Этим людям, видимо, мало того, что на территории Пензенской области сцепились между собой мусульмане трех централизованных духовных управлений, которые грызут друг другу горло, выбивают зубы, отбирают мечети. 

Теперь они решили втравить в смуту ЕДУМ, которое я возглавляю, но я своим именем дорожу с детских лет. Так меня воспитали родители и мой духовный учитель - покойный шейх Аббас Бибарсов, которого я, несмотря на происки оппонентов поссорить нас друг с другом, не предавал до последних минут его жизни. 

Если у руководства ЕДУМ и есть негодование, то по поводу действий тех раскольников, которые перешли из нашего управления в РАИС. При регистрации в их уставных документах было записано, что учредителями муфтията являются три мечети в селе Средняя Елюзань, но мечеть, прежде всего, является культовым учреждением. В этом и заключается элемент юридической безграмотности и богословского невежества. 

Весь парадокс в том, что перечисленные здания, на момент регистрации, находились в юрисдикции ДУМПО, РДУМ ПО и ЕДУМ ПО. 

В мусульманском обществе, со времен Пророка, мир ему, установлена процедура избрания духовных лидеров, которых выбирает умма. В нарушение этих правил, к сожалению, без волеизъявления народа в Пензенской области был создан карманно-виртуальный муфтият. О каком доверии к религиозным деятелям может идти речь, если мусульмане им права называться исламскими лидерами не давали? 

Есть понятие исламского этикета. Все знают, что разжигать фитну непорядочно. Так поступают невоспитанные, не взращенные в исламском духе, люди. Своим безнравственным поведением и ложью в статьях они только отвращают от ислама, дескредитируют нашу религию и татарский народ. 

Хотелось бы напомнить братьям о значении некоторых слов, которые часто встречаются в хадисах и аятах Священного Писания.



Арабское слово "фитна" имеет несколько значений: одно из них смута, разногласие, раскол. Досадно видеть, когда между верующими людьми, между мусульманами и религиозными деятелями происходит раскол. А видеть, когда братья по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, которые часто доходят до вражды и рукоприкладства в доме Аллаха, еще больнее. Пророк Мухаммад, мир ему, трижды произнёс: "Поистине, счастливый из вас тот, кто отдалён от смут" (Абу Дауд).

Одно из последствий смуты – разделение общества, ослабление братства, распространение злобы, ненависти и вражды. Улемы говорили: "Когда наступает смута, благоразумные оказываются бессильны остановить глупцов. Тогда те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают незаслуженно занимать почетные места". 

Самым тяжким грехом, который приносит больше всего вреда человечеству, является ложь - духовная болезнь, губящая душу. В Судный день ложь предстанет самым тяжелым свидетельством против человека и те, кто при самом малом затруднении прибегает ко лжи, в вечной жизни окажутся в еще более тяжелых и стесненных обстоятельствах. Потому что каждое слово сына Адама записывается. Всевышний, который так Милосерден к Своим рабам, предупреждает: "Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу" (Коран аль-Исра, 17:36).

Следуя повелению нашего Всевышнего Господа, мусульмане должны быть внимательны в разговорах, говорить только то, о чем они знают, и не говорить того, о чем они не знают точно (Бухари, И’тисам, 7), ибо человеку достаточно и той лжи, которую он говорит, пересказывая все, что услышал (Муслим, Мукаддима, 5; Абу Дауд, Адаб, 80/4992). Человек, говоря неправду, вредит не другим, а себе. Вся его ложь, заблуждения направлены против него самого (аль-Му’мин, 40/28). Ложь, затемняющая сердце человека, встает непреодолимым препятствием на пути к истине (хидаят). Когда человек лжет, от него отдаляются ангелы. Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Когда раб Аллаха произносит ложь, от зловония этого греха ангел удаляется от него ровно на одну милю" (Тирмизи, Бирр, 46/1972). В одном из хадисов также сказано: "Ложь приводит человека к греху, а грех ведет в Ад. Если человек все время лжет, перед Аллахом он будет записан как лжец"(Бухари, Адаб, 69; Муслим, Бирр, 103-105). Об этом же говорил Посланник Аллаха, мир ему: "Когда раб Аллаха лжет, на его сердце возникает черная точка. Потом этих точек становится больше, и все сердце делается черным. В конце концов, такой человек перед Аллахом записывается как лжец". (Муватта’, Калям, 18) 

Наш досточтимый Пророк, мир ему, привел такое сравнение, чтобы яснее дать понять, насколько великим грехом является ложь, и как далек должен быть от нее верующий. Конечно, истинный верующий должен быть свободен от всех этих качеств. 

Всевышний Аллах никогда не направит на прямой путь (хидаят) тех людей, сердца которых почернели, поскольку вера (иман) и ложь не относящаяся к качествам верующего мумина, никогда не бывают вместе. 

Досточтимый Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: "Вы не увидите верующего лжецом". Таким образом, он пояснил, что верующий несовместим с ложью. 

Постоянным спутником лжеца является лицемерие. Говоря о лицемерах Аллах сказал: "Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту" (Коран ат-Тауба, 9:47). Но если Коран приписывает ложь неверующим, то Посланник Аллаха, мир ему, приписывает ее лицемерам (мунафикун): "Воистину, те, которые не веруют в знамения Аллаха и измышляют ложь, – они-то и есть лжецы" (Коран ан-Нахль, 16:105). 

Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Есть три признака лицемера: он лжет, когда говорит; когда дает слово, то не держит его; когда ему что-то доверяют, то предает". (Бухари, Иман, 24; Муслим, Иман, 17) 

Имам Малик говорил: 

Мне рассказали, что однажды Лукмана Хакима спросили: 

– В чем суть праведности твоей, в чем ее мудрость? 

Он дал такой ответ: 

– Правда в словах, верность долгу, непричастность к тому, что меня не касается, и верность слову, которое я даю. (Муватта, Калям, 17) 

"О вы, которые уверовали! Если придет к вам нечестивец с какой-нибудь вестью, то постарайтесь выяснить истинность его слов, удостовериться в их правдивости, прежде чем передавать это другим, чтобы не обвинить невиновных людей в грехе или преступлении по неведению, а то окажетесь сожалеющими (кающимися) в том, что вы сделали" (Коран 49:6). 

Доверие к лжецам и нечестивцам чревато пагубными последствиями и может подтолкнуть человека к совершению грехов. Если прислушиваться к словам таких людей, доверять им так же, как правдивым и справедливым правоверным, то можно погубить жизнь и имущество многих невинных людей. 

Поэтому здравомыслящим и рассудительным мусульманам свойственно проявление прекрасного нрава: когда человек, позволяющий себе совершать много грехов, приносит им весть, они не предпринимают никаких мер до тех пор, пока не удостоверятся в правдивости его слов. Чтобы избежать горького сожаления о содеянном мусульмане обязаны проверять все, что им говорят. 

Если собранные сведения подтверждают сказанное, то словам человека можно верить и их следует принять во внимание. Если же выясняется, что он солгал, то на основании его лживого сообщения нельзя принимать никакие решения. На основании этого аята можно прийти к следующему заключению: словам правдивого человека нужно доверять, слова лжеца следует отвергать, слова грешника – проверять. Иными словами, верующий человек должен своими словами, поступками и намерениями записать свое имя в число правдивейших, должен понять пользу правдивости как в этой жизни, так и в следующей. Об этом очень красноречиво сказал Зия-паша: "Всякому человеку правдивость к лицу, даже если и ненавистна она, ведь помощник каждому правдивому – Сам Всевышний Аллах!" 

Руководство ЕДУМ Пензенской области официально заявляет, что никакой речи о доверии к информационному ресурсу "Ислам Каменка" не может быть. Стоящие за публикацией люди перешагнули через понятия о верности, честности и преданности. 

Мы не позволим использовать название духовного управления, имя ее лидера Абдуррауфа Забирова с целью разжигания смуты и эскалации противостояния в мусульманской умме Пензенской области, записывать ЕДУМ ПО в число союзников пензенской фитны. 

Предлагаем руководству сайта "Ислам Каменка" дать опровержение статьи. В противном случае конфликт будет разрешен в судебном порядке. 

 

Муфтий Единого духовного управления мусульман Пензенской области Абдур-Рауф Забиров

 граждан доступа к криминальной информации в сети интернет.
Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика