• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Юбилей запрета хиджаба во Франции

Время чтения: 3 мин
4395

Доклад, опубликованный газетой Le Monde в честь 10-летия запрета Франции мусульманской завесы в государственных образовательных учреждениях страны, показывает французскую модель секуляризма в содействии дискриминации в отношении мусульман.

Авторы доклада подтверждают, что французский закон, запрещающий ношение хиджаба мусульманками в государственных школах соблюдался повсеместно. Тем не менее, это не означает, что закон решил существующие проблемы. Выбор мусульманских учениц и студенток при таких обстоятельствах был ограничен: девушка либо придерживается своей веры и бросает учебу, как это было в некоторых случаях, либо она переводится в частное учреждение, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты, либо учится заочно, или, наконец, в соответствии с законом, снимает платок на время учебы и надевает его снова лишь в конце семестра.

Последствия этого закона затронули не только государственные образовательные учреждениями - они оказали влияние на все общественное пространство. Расширение запрета произошло в 2010 году с приняттем новых законов, запретивших мусульманкам ходить покрытыми в общественных местах.

На этом запрет хиджаба не прекратился. В результате действий правых и левых групп в 2013 году был сделан запрос на запрет ношения хиджаба в таких общественных местах как театры и концертные залы, также в частных компаниях. Позднее запрет начал касаться женщин, сопровождающих своих детей в школу.

В 2003 году социолог Жан Баберот (единственный, кто воздержался от голосования запрета завесы в Комиссии Стази) будто знал заранее, когда сказал, что с течением времени, запрет хиджаба приведет к демонизации этого религиозного символа и презрению по отношению к мусульманкам, и если платок будет запрещен в государственных образовательных учреждениях,  это неизбежно приведет принятию еще более строгих законов.

Так и произошло. Все началось с запрета платка в школах, потом в общественных местах, и в настоящее время все идет к повсеместному запрету ношения хиджаба. И кто знает, возможно, завтра появятся новые основания для применения французской светской модели в частной сфере.

Что бы потеряла Франция, если бы обошла эту проблему, признав мусульманский платок символом культурной принадлежности, а не религиозным символом, как,например, в Великобритании, где правительство приняло более взвешенную позицию, согласовав два главных светских принципа (общественный нейтралитет по отношению к религиям и защиту индивидуальных свобод) и не ущемила свободы мусульманок?

Великобритания и другие европейские страны преуспели в использовании этого подхода, чтобы избежать опасных последствий в обществе, которые неизбежно ведут к демонизации мусульманского платка, а затем демонизации мусульман в целом и, в более широком смысле, демонизации ислама как религии. Провалом французской политики является то, что она применила равно противоположное секуляризму, а именно расизм и подстрекательство к ненависти.

Таким образом, после 10 лет реализации закона о платке и событий, которые последовали после этого во Франции, необходимо, чтобы апологеты французского секуляризма не только пересмотрели основополагающие принципы своей политики, но и способы обеспечения общественно безопасности. Франция должна брать пример у более умеренных и открытых светских европейских  стран.

MuslimVillage

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle