Никаб в центре событий
Почему Британия стала настолько одержимой касательно такого предмета одежды, как никаб, который носит мусульманское женское население страны? В последние несколько недель, наблюдается повышенный интерес средств массовой информации к этому вопросу.
Вопрос был поднят депутатом Консервативной партии Филиппом Холлобоном, который отказывается встречаться с избирателями, которые носят паранджу, и, кроме того, представил законопроект, согласно которому ношение завесы в общественных местах является незаконным.
Законопроект гласит: "Человек, носящий одежду или другие предметы, закрывающие лицо в общественном месте, считается виновным в совершении преступления». Вслед за этим руководство колледжа в Бирмингеме ввело запрет на никаб, сославшись на необходимость идентификации студентов на территории кампуса. Ответная реакция в виде протеста привела к быстрой отмене решения. Министр внутренних дел либерал-демократ Джереми Браун призвал к дискуссии касательно вопроса ношения завесы в общественных местах, заявив: «Мы должны быть очень осторожны в том, что касается наложения религиозных запретов обществу, которое всегда ценило свободу выражения».
Ряд европейских стран осудили ношение завесы, несовместимой с их светскими ценностями, некоторые из них узаконили ограничения, которые налагают штрафы или тюремное заключение для тех, кто нарушает данный запрет. Бельгия и Франция стали первыми европейскими странами, которые наложили общенациональный запрет на ношение завесы в общественных местах.
Утверждается, что запрет завесы должен быть запрещен в Великобритании по ряду причин. Во-первых, потому что завеса является символом мужского превосходства и угнетения женщин. Во-вторых, она мешает интеграции и коммуникации мусульманских женщин. В-третьих, она воспринимается как угроза безопасности. В-четвертых, ношение завесы - не британская традиция, и, наконец, это не религиозное требование, а культурная практика, принятая мусульманскими женоненавистниками для подавления женщин.
Член Консервативной партии Сара Уолластон заявила Telegraph в прошлом месяце: "Женщины должны четко знать, что бурка не символ свободы, а скорее символ угнетений и сегрегации".
Были известны западные политики, воспринимающих ношение завесы как женоненавистническое и гнетущее с начала эпохи колониализма. Эвелин Бэринг, граф Кромер, который был генеральным консулом Великобритании в Египте между 1883 и 1907 годами, считал, что завеса ухудшает положение женщин и является "фатальным препятствием", следовательно, "умственное и нравственное развитие" может быть достигнуто только путем отказа от этой практики. Такие страны, как Афганистан и Ирак, подверглись вторжению с целью освобождения женщин от угнетения но, к сожалению, их положение существенно не улучшилось.
Угнетение мусульманских женщин в некоторых частях света не является плодом воображения, но это никак не связано с их одеждой. Разве запрет предмета одежды может освободить этих женщин от угнетения?
Дебаты о завесе обострились с введением руководящих принципов ношения завесы министром здравоохранения в рамках Национальной службы здравоохранения. Дэн Поултер заявил, что ношение завесы лица медицинским работником может помешать контакту с пациентом. Он приказал разработать новые правила, касающиеся одежды медицинских работников. Запрет на ношение завесы при работе с пациентами был введен в 20 больницах по всей стране.
В своем стремлении «освободить» женщин, которые носят завесу, министр внутренних дел Великобритании Браун и другие не осознают, что, запрет завесы, не устранит угнетение женщин. Скорее это будет способствовать их дальнейшему отчуждению и понижению их статуса. Снимая с женщины-мусульманки никаб, общество не освобождает ее, а, наоборот, угнетает. Запрет провален, так как будет питать анти-мусульманские настроения, сеять нетерпимость и обиды в обществе.
Запрет Франции нарушает основные свободы и, будучи примененным на практике в Великобритании, только сократит свободу вероисповедания и свободу выражения.
Huffington Post