Национал-социалистическая немецкая рабочая партия и партия Хизбут-тахрир аль-Ислами
В начале мая была опубликована статья «Кто стоял у истоков движения «Хизбут-тахрир»?» (http://islam-today.ru/istoria/kto-stoal-u-istokov-dvizenia-hizbut-tahrir), где была размещена информация о том, что основатели этой партии Такиуддин ан-Набхани (1909-1977) и его друг Мухаммад Амин аль-Хусейни (1895-1974) активно сотрудничали с нацистами Германии. Эта статья вызвала немалый интерес среди читателей. Адепты «Хизбут-тахрир» восприняли статью с недоверием, а некоторые просто обвинили автора во лжи и не привели ни одного аргумента против. В этой статье постараемся привести другие доводы, доказывающие связь нацистской идеологии с «Хизбут-тахрир», во главе которых продолжают стоять люди, разделяющие общие взгляды.
Напомню, Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) – политическая партия в Германии (1920-1945 гг.), которая на Нюрнбергском процессе была объявлена преступной, а нацисткая идеология НСДАП была названа одной из главных причин Второй Мировой войны. Сегодня даже беглый взгляд на идеологию, символы, агитматериалы, используемые адептами «Хизбут-тахрир», наводит на общие параллели с НСДАП, а порой указывает на прямое влияние нацистской идеологии. В этом материале попробуем на общедоступных примерах показать и доказать теорию о связи основателей партии «Хизбут-тахрир» с нацистами Германии. Надеюсь, что статья поможет многим сомневающимся понять и оставить идеологию экстремистской организации «Хизбут-тахрир».
Первый пример. Этот плакат активно распространялся приверженцами партии «Хизбут-тахрир» после того как 3 июля 2013 года фельдмаршал Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси во избежание гражданской войны в Египте свергнул президента Мухаммеда Мурси и взял ответственность за безопасность в стране под контроль военных. К сожалению, в ходе противостояний со сторонниками Мухаммада Мурси в Египте были жертвы. Этим фактом поспешили воспользоваться в «Хизбут-тахрир» и начали распространять в социальных сетях данный плакат.
В плакате Гитлер противопоставляется Ас-Сиси, где явное предпочтение отдается первому. На плакате написано: «Гитлер: убил евреев, чтобы сохранить свой народ. Фатах Ал-Сиси: убил свой народ, чтобы сохранить евреев». Если обратить внимание, имя фельдмаршала Египта на плакате написано «Фатах», а не «Фаттах» и «Аль-Сиси», а не «Ас-Сиси». Подкрадываются сомнения, что плакат изготовлен западными идеологами не очень разбирающимися в арабском языке. Но это не важно. Главное, здесь явно видно, что таким образом адепты «Хизбут-тахрир» испытывают открытую симпатию в отношении Гитлера.
Второй пример. Среди сторонников «Хизб ат-тахрир» распространен лозунг: «Один флаг, одна умма, один Халифат (Государство)», или «Одна война, один флаг, одна умма». Этот лозунг часто используется в агитационных материалах, выкрикивается на общих собраниях и т.д.
Увы, но идеологи «Хизбут-тахрир» не стали включать свою креативную фантазию и прямым образом обратились к бывшему популярным в нацистской Германии лозунгу: (Ein Volk, ein Reich, ein Führer) - «Один народ, один Рейх (государство), один вождь». Похожие лозунги сегодня используют украинские националисты.
Третий пример. Всем хорошо известен жест, которым приветствовали в нацистской Германии – «Зига». Приветствие нацистов часто путают с «римским салютом» - жестом итальянских фашистов. При римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу вверх от любого положения руки. Согласно нацистским идеологам, поднятие руки и восклицание «Heil – хайль» было принято у древних германцев при избрании королей. В Древнем Риме для приветствия императора.
Таким же образом приветствовал солдат мусульманской дивизии СС «Ханджар» муфтий Иерусалима Мухаммад Амин аль-Хусейни (1895-1974), который во время Второй мировой войны проживал в нацистской Германии. Напомню, аль-Хусейни был наставником и другом основателя партии «Хизбут-тахрир аль-Ислами», судьи Иерусалимского шариатского суда Такиуддина Набхани (1909-1977).
Сегодня друг друга часто так приветствуют джихадисты Сирии, называя этот жест «касам» - «клятвой» принятой с древних времен среди мусульман.
Четвертый пример. Не утихают споры вокруг еще одного символа «Хизбут-тахрир» - флага с священными для всех мусульман словами «шахады» на белом или черном фоне.
Общеизвестно, что запрещенная в 2003 году Верховным судом России экстремистская организация «Хизбут-тахрир аль-Ислами» в качестве своего символа использует этот символ также, как все радикальные исламисты: афганские талибы, северокавказские ваххабиты, сирийские боевики, объясняя, что это якобы флаг Пророка (с.а.с). При этом адепты «Хизбут-тахрир» абсолютно не берут во внимание такие факты:
1) шрифт арабского письма «сульс», который используется на флагах «Хизбут-тахрир», появился только в XI веке;
2) Пророк Мухаммад (с.а.с) не умел, ни писать, ни читать. Учеными предполагается, что арабская письменность произошла от арамейского набатейского алфавита в IV веке и среди племен Хиджаза начала распространяться только в VI веке, то есть во времена Мухаммада (с.а.с). В его время письменность среди арабов практически не использовалась, а информация, в том числе аяты и суры Священного Корана, передавались первыми мусульманами в основном из уст в уста путем заучивания.
После смерти Мухаммада (с.а.с) в местечке Ямама произошла битва против лжепророка Мусайлимы, во время которой погибли около 700 хафизов (знатоков Корана наизусть). Обеспокоенные возможностью утраты Корана халифы Абу Бакр и Умар обязали Зайда ибн Сабита начать работу по собранию аятов Корана в единую книгу. Усилиями Зайда и других сподвижников был написан первый полный письменный экземпляр Корана (мусхаф), который в 650 г. во времена правления халифа Усмана был объявлен единственно верным и обязательным для всех мусульман. Далее, вместе с распространением Ислама и Корана, развивалась и арабская письменность.
3) С точки зрения классической исламской теологии атрибутика и символика, встречающаяся в виде флагов и гербов, не имеет отношения к вопросам веры и поклонения. Но сторонники «Хизбут-тахрир» ссылаются на сборники хадисов Абу Йагля Аль-Маусулии и Табраний. Однако эти малоизвестные сборники хадисов не относятся к «Аль-кутуб ас-ситта», т.е. к шести основным суннитским сборникам хадисов, которые были собраны исламскими богословами примерно в течение двух столетий после смерти пророка Мухаммеда (с.а.с). Сборники хадисов Аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи, Ибн Маджа пользуются почти всеобщим признанием у суннитов и приведенные там хадисы считаются «сахих» - «достоверными». Достоверность приданий остальных сборников должны оцениваться учеными хадисоведами и могут подвергаться сомнениям.
Несомненным остается только одно, провокационные действия адептов «Хизбут-тахрир» и других экстремистских организаций сегодня во всем мире вызывают негативное отношение ко всем мусульманам и к Исламу в целом. К сожалению, если экстремисты продолжат использовать слова «шахады» в своих политических мероприятиях, военных и террористических акциях, то вполне вероятно, что на этот символ могут наложить запрет, также как и «свастике», которая у большинства древних народов была символом движения жизни, солнца, света и благополучия. Благодаря НСДАП в XX веке «свастика» получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и сегодня в массовом сознании ассоциируется с гитлеровским режимом и идеологией.
Пятый пример. «Халифат» - часть плана по воссозданию «Четвертого Рейха». «Четвёртый Рейх» - термин, используемый для обозначения политического образования, которое рассматривается, как преемник «Третьего Рейха». Впервые название «Четвёртый Рейх» появилось в 1960-х годах в связи с тем, что канцлер ФРГ Курт Кизингер (работавший в прошлом в министерстве пропаганды Геббельса) начал проводить политику, направленную на реабилитацию национал-социализма. Геополитические события последних десятилетий многими современными политологами всерьез рассматриваются как шаги по воссозданию «Рейха».
Немецкое слово «Рейх» может переводиться на русский и как «царство», «империя», или даже, если угодно, «халифат». Понятие «Третий Рейх» изначально носило мистический характер («Третье Царство»). В политический оборот термин «Третий Рейх» ввёл придерживавшийся националистических взглядов немецкий писатель и переводчик Артур Мёллер ван ден Брук, который назвал так свою книгу, выпущенную в 1923 году. Согласно Мёллеру ван ден Бруку, Первым Рейхом была Священная Римская империя германской нации (962-1806), Вторым Рейхом – Германская империя (1871- 1918). Третий Рейх – идеальное пангерманское государство, которое должно прийти на смену слабой Веймарской республике.
Гитлер перенял идею «Третьего Рейха», которое вошло в употребление в сентябре 1934 года, после выступления на партийном съезде в Нюрнберге. «Третий Рейх» нередко называют «Тысячелетним Рейхом», который упоминается в христианском мистицизме. В частности, тысячелетнее царство упоминается в Откровении Иоанна Богослова, на толковании которого основано учение хилиазм. Одним из его ярких представителей был живший в XII веке монах Иоахим Флорский, который разработал учение о трёх царствах: ветхозаветном Царстве Бога Отца, современном Царстве Бога Сына и грядущем идеальном Царстве Святого Духа. Царство Святого Духа и должно было стать тысячелетним царством.
Приводя параллели можно сказать, что во времена праведных халифов Абу Бакра, Умара, Усмана и Али был «Первый Халифат», который упоминал сам Мухаммед (с.а.с): «Халифат в моей общине будет продолжаться тридцать лет. А затем будет царство (монархия)» (Абу Дауд, Тирмизи). С точки зрения классической исламской теологии, считается, что последующие халифаты – мусульманские монархические государства, а Халифат возродится только перед Концом Света. Но последователи «Хизбут-тахрир» считают, что «Халифат» продолжался до разрушения Османской империи. Таким образом, следовавшие за «праведными» Омеядские, Аббасидские и другие халифаты были «Вторыми», а Османский – «Третьим». Получается, что в современных условиях «Хизбут-тахрир» стремится к строительству «Четвертого Халифата».
Одним словом, «Халифат» в понимании «Хизбут-тахрир» и «Рейх» от НСДАП - это утопическое царство всеобщей красоты и гармонии, противостоящее современной либерально-индустриальной цивилизации, с сакральным центром мира и храмом для обожествленной нации или богоизбранного народа. Грядущий «Халифат» или «Рейх» должен взять все лучшее у своих предшественников и завоевать общемировое господство.
P.S. В этой статье автор попытался сопоставить и проанализировать историческую фигуру Гитлера, лозунг «Один флаг, одна умма, один халифат», жест приветствия «зигу» и «касам», символы «свастика» и «шахады», образ утопического царства «Рейх» и «Халифат» в понимании НСДАП и «Хизбут-тахрир». Возможно, этот материал заставит многих молодых мусульман задуматься, прежде чем слепо следовать за адептами экстремистских организаций. Надеюсь, что некоторые из них после прочтения оставят эту организацию и станут добрыми, миролюбивыми и законопослушными мусульманами - гражданами своих государств.
Ильхам Халилов