• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Исторические фото: Малкольм X совершает намаз

Время чтения: 2 мин
8494

Малкольм Икc (англ. Malcolm X), или эль-Хадж Малик эш-Шабазз — афроамериканский исламский духовный лидер и борец за права человека. Среди сторонников Икс известен как защитник прав чернокожего населения США, резкий критик американцев европейского происхождения, виновных, по его мнению, в преступлениях против афроамериканцев. Икс был назван одним из наиболее влиятельных афроамериканцев в истории.

Часто его имя связывают с движением "Нация ислама", представлявшее некую смесь из постулатов ислама и черного национализма и выступавшее за полную изоляцию от белых, достижение афроамериканцами независимости в экономической и религиозной сферах. Учение осуждало употребление алкоголя, азартные игры, физическое насилие над чёрными женщинами и неспособность защитить семью от нападок белых. В сухом остатке "Нация ислама" представляла собой националистическое движение, имевшее мало общего с той религией, с которой она себя связывала. 

В 1964 г. Малкольм X оставил "Нацию ислама" поняв, что ислам и национализм несовместимы. "После моих выступлений в том или ином колледже или университете, как правило, происходили неформальные встречи. Часто ко мне подходили люди с белым цветом кожи, представляясь мусульманами, выходцами из арабских стран Ближнего Востока или  Северной Африки, которые жили или учились в Соединенных Штатах. Они говорили мне, что, несмотря на мои обвинения в адрес белых, они чувствовали, я искренне считаю себя мусульманином,  и если бы я знал, что такое истинный Ислам, я бы понял и принял его".

Все изменил хадж. Вот как Малкольм Х описывает свои ощущения, после того, как попал в Джидду. "Собранные вместе, белые, темнокожие, смуглые, красные и желтые люди, с голубыми глазами и светлыми волосами и даже с такими странными рыжими волосами, как у меня – мы все вместе братья друг другу! Все поклоняются одному Богу, и все, в свою очередь, оказывают равное уважение друг другу. Это был момент, когда я начал иначе смотреть на белого человека. Раньше я всегда чувствовал, что слово «белый», которое обычно описывает цвет кожи, подразумевает этот смысл только во вторую очередь. В Америке понятие «белый» подразумевает определенные отношения и действия к темнокожим людям. Но в мусульманском мире я видел, что люди с белым цветом лица были по-настоящему братьями мне, чем кто-либо еще. То утро было началом радикального изменения в моих представлениях о белых...На протяжении моего путешествия по мусульманскому миру я встречался, разговаривал и даже ел с людьми, которых в Америке сочли бы белыми - но «белое отношение» было удалено из их умов исламской религией. Я никогда не видел, чтобы такое искреннее и истинное братство практиковали люди, независимо от их цвета кожи".

Islam-Today

 

 

Социальные комментарии Cackle