• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

ХТ: смута с берегов Туманного Альбиона

4197

Связи Хизб ут-Тахрир (ХТ) с британским правительством проявляются в целом ряде случаев. Например, члены партии Юсра Гамильтон (Yusra Hamilton)и Фарах Ахмед (Farah Ahmed) владеют Фондом «Исламская шахсия» (Islamic Shakhsiyah Foundation), учредившим две начальные школы (в Беркшире и Северном Лондоне) и составляющим для этих школ учебный план в соответствии с хизбут-тахрировской трактовкой ислама.

Правительственная организация Ofsted (Управление стандартов в образовании и детском воспитании Великобритании) похвалила указанные школы за «исламскую» этику и Фонд получил в 2009 г. британские государственные гранты в размере 113, 411 фунтов-стерлингов.

Это – только официальные данные. Сколько средств перечисляется британским правительством в Хизбут-Тахрир неофициально через подставные организации – неизвестно. Между тем,  в указанных школах учебных план построен на идеологии ХТ: детей 7-8 лет просят сравнивать исламскую систему, пропагандируемую ХТ, с другими системами мировоззрений. Детям 9-10 лет преподают необходимость создания халифата. В журнале «Хилафа» Фарах Ахмед пишет: «Мир станет, иншаллах, свидетелем смерти криминальной капиталистической американской нации и всех других стран неверных, когда армия джихада двинется на них».

ХТ делает свою ставку на рекрутирование именно молодых людей. «Целевая возрастная группа – в основном между 15 и 18 годами. Средства и способы – от футбола до семинаров, местные клубы после школы и поездки. Нам давали задание – набрать по меньшей мере 5 подростков, чтобы ХТ могла начать заниматься с ними в учебных кружках (халака)».

Тактика при наборе новых членов используется разная:

«Во время игры в футбол мы использовали каждую возможность для продвижения идей ХТ. Мы приглашали лидеров местных сообществ и к ним внедряли члена ХТ, только для того, чтобы представить членов ХТ как моделей для подражания».«Мы планировали в будущем, после получения финансовых средств от правительства, отбирать подростков и вывозить их за город на выходные, где мы имели бы больше возможности заставить слушать нас». «Мы отбирали тех, кто, как мы полагали, больше подходит и более легок в вербовке».

Особенно активно действует ХТ через студенческие кружки, особенно кружки по изучению ислама, группы студентов-мусульман. ХТ стремиться продвинуть студентов из числа своих членов в органы студенческого самоуправления, чтобы навязать исламизм студентам-мусульманам.

Представители радикальных групп входят в созданный по инициативе английских властей Национальный консультационный совет мечетей и имамов (Mosques and Imams National Advisory Board - MINAB).

Лидеры Хизбут-Тахрир используют ислам как средство, инструмент в достижении политических целей, манипулируя такими понятиями, как «религиозный долг», «религиозная обязанность», тем самым оказывая психологическое давление на простых мусульман. Тем самым ХТ играет роль своего рода «первой ступени» к радикализации мусульман с последующим направлением фанатиков в лагеря подготовки боевиков.

Хизб ут-Тахрир заявляет о том, что США и Великобритания ведут войну с исламом, хотя в этих странах партия не запрещена, пользуется обширными свободами, ведет активную пропаганду. Можно ли поверить в то, что лидеры и главные активисты партии защищают интересы мусульман, при этом наслаждаясь благами западной жизни?

Партия утверждает, что методы достижения поставленных ею целей исключительно ненасильственные. Почему же тогда ХТ стремится проникнуть в военные структуры мусульманских стран для осуществления военного переворота и захвата власти – т.н. называемый метод «нусра» (поиск помощи)? После захвата власти в одном государстве, ХТ планирует использовать мусульман этой страны в качестве пушечного мяса для ведения агрессивной, захватнической войны с другими странами (в том числе мусульманскими) для создания «халифата».

Следует признать, что основатель Хизб ут-Тахрир Мухаммед Такиуддин ан-Набхани (1909-1977) оказался способным учеником. От военного преступника Аль-Хусейни он научился лицемерию; от создателя партии «Баас» Мишеля Афляка – искусству интриг. Интересно, что на сайтах ХТ знакомство ан-Набхани с этими людьми тщательно скрывается.

Теперь обратим внимание на тех кумиров ан-Набхани, знакомство с которыми ХТ не отрицает. Шейх Изз аль-Дин аль-Кассам, «знаменитый муджтахид», воин, по совместительству – создатель организации «Черная рука» (аль-кафф аль-асвад), ставшей первой современной арабской террористической группой на территории Британской Палестины в 1930 г., чьей единственной целью было терроризирование и убийство местного еврейского населения. Напомним, что иудеи относятся к «людям книги», нападение на них без всякого основания запрещено исламом. Но эти террористы не были истинными мусульманами, им была ближе фашистская идеология. Аль-Кассам часто цитировал аяты Корана для обоснования сугубо собственных политических идей. И ан-Набхани брал пример с людей такого склада.

В своем стремлении к власти, ан-Набхани примкнул к группировке «Баас» в Сирии и начал пропагандировать ее социалистические идеи. Вместе с иорданским полковником Абдуллой ат-Таллом он участвовал в попытке свержения короля Иордании Абдуллы. После того, как переворот провалился, ан-Набхани порвал со своими соратниками, испугавшись преследования, под видом «несогласия с идеологией Баас».

В августе 1950 г. ан-Набхани направил «Послание к арабам» к членам Культурного Саммита Арабской лиги, проходившим в Египте. В арабском мире никто из законных правителей не считал достойным прислушиваться к ан-Набхани. В итоге Ан-Набхани, не удовлетворив свои политические амбиции, в 1952 г. создал собственную партию – Хизбут-Тахрир.

Книга ан-Набхани «Экономическая система Ислама» (1953 г.) раскрывает государственную экономическую политику ХТ. Эконимика будущего халифата построена на введении налогов «джизья» (налог на немусульман) и «харадж» (налог на захваченные немусульманские земли). При этом налогом «харадж» облагаются и принявшие ислам жители захваченных территорий.

Таким образом, экономика «халифата» по ХТ зависит от денежных средств, получаемых в результате оккупации и подчинения немусульманских территорий, что раскрывает колониальную сущность политики ХТ. Получается, что кроме своей туманности и полной несостоятельности, экономическая концепция ХТ является полным отражением идей колониализма и экономического паразитизма за счет достижений покоренных народов, «государственного рэкета». Долго ли сможет просуществовать такой «халифат»?

По мнению ХТ, весь мир, все современные исламские и неисламские страны, являются территорией Дар аль-Куфр. Вся вина этих государств в том, что они не следуют политическим идеям ХТ. Дар аль-Ислам, по мнению ХТ, на сегодняшний день не существует вообще, поскольку все формы правления являются продуктом западных идеологий (в первую очередь, демократии, капитализма и секуляризма). Заметим, что в перечне не упомянут фашизм. Что говорит о возможной симпатии ХТ к данной идеологии.

По поводу отношения к насилию ХТ можно добавить следующее. Абдул Кадим Заллум, второй лидер ХТ после смерти в 1977 г. ан-Набхани, говорил о возможности убийства миллионов мусульман для предупреждения отделения какой-либо страны от Халифата.

Распространение ислама ХТ планирует осуществлять исключительно насильственным путем. Сначала следует предложение о присоединении к халифату, если следует отказ – нападение и ведение агрессивной войны под флагами «джихада». Причем экспансионизм халифата больше идеологический, чем материальный (если вспомнить, что ан-Набхани симпатизировал социалистам с их идеей «мировой революции», то все становится понятным). Причем в некоторой своей пропагандистской литературе ХТ предпочитает неумело скрывать правду, заявляя, что халифат будет создан в результате невооруженного переворота, а после партия будет следовать только ненасильственной политике.

Между тем, ХТ категорично заявляет, что джихад является «наступательной» войной для распространения ислама. В книге ан-Набхани «Концепция Хизбут-Тахрир» (1953 г.), ставшей основой идеологии партии, утверждается, что концепции «оборонительного» джихада не существует. В книге партии «Хизбут-Тахрир» (2000 г.) заявляется: «Джихад – это не оборонительная война. В действительности, это война для возвещения Слова Аллаха и он обязателен в первую очередь для распространения ислама и донесения его послания даже в случае, если неверующие не нападают на нас». В той же книге, несмотря на отрицание «оборонительного» джихада, утверждается, что члены ХТ должны участвовать в боевых действиях, обычно рассматриваемых как «оборонительный» джихад, перед лицом очевидной агрессии. В другой книге, «Неизбежность столкновения цивилизаций» (2002), ХТ заявляет: «Джихад включает в себя оборонительную и наступательную войну».

Эти примеры показывают, что ХТ умышленно размывает грань между «оборонительным» и «наступательным» джихадом для того, чтобы идеологически оправдать насилие и нападение на «вражеские» народы, заставить мусульман участвовать в джихаде по любому, удобному для ХТ, поводу. При этом подчеркивается, что члены ХТ должны присоединиться в «наступательному» джихаду по первому призыву амира (мусульманского лидера). Более того, если какой-либо самозваный амир объявляет джихад, то члены ХТ должны откликнуться на этот призыв и идти на войну. Если заменить «амир» на «фюрер» или «дуче», и перенестись в 30-е годы XXв., то сходство с фашистской идеологией поразительное. Между прочим, на бляхах ремней фашистских солдат было написано «Бог с нами». ХТ делает также, только использует вместо этого «флаги халифата», прикрывая насилие именем Аллаха.

После террористических атак 9 сентября 2001 г. ХТ заявило в октябре 2001 г., что все мусульмане находятся в «состоянии войны» с США и Великобританией, поскольку эти страны «объявили войну исламу и мусульманам». Подобные заявления аналогичны заявлениям аль-Каиды.

ХТ отвергает любой межкультурный диалог. По мнению партии, все другие цивилизации, кроме исламской, созданы человеком и основаны на западной концепции капитализма. Однако и здесь лицемерие ХТ проявляет себя: считая Запад ущербной цивилизацией, партия не отказывается от таких продуктов западной науки и индустрии, как «телевидение, ракеты, самолеты, пеницилин и ядерное оружие». Заметим, что данный перечень не случаен. В нем проявляется агрессивная сущность партии. Телевидение нужно для пропаганды; ракеты, самолеты и ядерное оружие – для совершения терактов; пеницилин – для лечения боевиков.

ХТ часто использует термины «империалисты», «западные капиталисты», «еврейский заговор», строго следуя правилам пропаганды, принятым в фашистской Германии. Идеология партии ХТ буквально пронизана насилием. ХТ прямо заявляет, что дозволяется убивать гражданское население во время наступательных войн: «их кровь и их имущество являются дозволенными (халяль)». Это показывает, что войны, которые ведет ХТ – идеологические, и псевдо-религиозное обоснование рассчитано на оправдание действий террористов, которые нападают на мирное население на территории Дар аль-Харб.

ХТ грубо искажает предписания ислама. Согласно заявлениям их лидеров, у мусульман «не может быть мирных отношений с иудеями – это запрещено исламским правом… Исламское правовое предписание требует, чтобы все, кто способен сражаться, был убит. Все остальные должны быть выселены». «Аллах возложил на вас обязанность джихада и истребления иудеев».

В журнале «Аль-Вай» (июнь 2001 г.) в статье «Операции шахидов», партия открыто призывает убивать мирное население, поскольку «враг» действует также: «если враг использует разрушительное оружие, такое как бомбы, самолеты, ракеты и др., чтобы убивать наших бойцов, детей, женщин и стариков, тогда мы тоже можем использовать разрушительное оружие, включая бомбы, даже если мы убиваем с бойцами врагов их женщин, детей и стариков»[22]. Однако, не стоит рассматривать этот призыв всего лишь как вынужденную ответную меру. Вспомним, что ХТ призывает вести наступательные, агрессивные войны с неверными, даже если немусульмане не нападают первыми. ХТ просто пытается оправдать свое ничем не обоснованное насилие в отношении мирных жителей пространными рассуждениями о «врагах», «западе», «еврейском заговоре».

 ХТ поддерживает захват гражданских самолетов, совершение террористических актов. По мнению партии, арабское слово «аль-ирхаб», обозначающее терроризм, должно переводиться как «устрашение». Устрашение, как пишет ХТ, является религиозной обязанностью мусульман как и джихад. Более того, вся политика «халифата» будет строиться на терроре, для чего следует строить военные заводы.

ХТ поощряет террористов-смертников: «Все пути и методы, которые использует мусульманин для убийства неверующих, разрешаются, если в итоге неверующий убит – … взрываете ли вы их самолеты или сбиваете их, или взрываете ли себя среди военного лагеря или подрывает себя вместе с ними при помощи пояса с взрывчаткой. Все это допустимые средства борьбы с неверными» (журнал «Аль-Вай», июнь 2001 г.). Бывший член ХТ в Великобритании свидетельствует, что в журнале «Аль-Фаджр», распространявшимся в Лондоне в 1990-е годы, содержались статьи, говорящие о том, что хотя самоубийство запрещено в исламе, террористические акты «шахидов» – нет. Интересно, что ХТ не размещает номер журнала «Аль-Вай» за июнь 2001 г. ни на одном из своих сайтов. Если партии нечего скрывать и она желает разоблачить «происки врагов партии», то она должна продемонстрировать всем оригинал журнала «Аль-Вай» за июнь 2001 г.

Однако в отношении своих английских работодателей ХТ придерживается прямо противоположного мнения, боясь потерять их покровительство. После терактов в Лондонском метро ХТ сделало следующее заявление: «Что касается взрывов в Лондоне, мы вновь прямо заявляем, что ислам запрещает убивать невинных гражданских лиц – мы вновь выражаем наше осуждение лондонских терактов 7 июля 2005 г.».

В 2000-х ХТ стало распространять среди своих членов информацию о том, что теракты 11 сентября 2001, в лондонском метро и в Мумбае в 2008 г. подстроены США и Великобританией. Возможная цель таких слухов – отвести обоснованные подозрения в связях с английскими спецслужбами, представить ХТ «истинным борцом за ислам».

Между тем, партия активно вербует учащихся из мусульманских стран в британской военной академии Сандхерст (Sandhurst). Например, в Пакистане ряд армейских офицеров-выпускников этой академии были уличены в подготовке военного переворота.

Симпатия ХТ к социалистам из партии «Баас» (официально партией отрицаемая) проявляется в поддержке оккупации Кувейта Саддамом Хусейном в 1990 г. Представители партии также посещали иракское посольство в Лондоне для того, чтобы предложить Саддаму Хусейну стать халифом.

Ранее, в 1979 г. ХТ дважды предлагала пост халифа аятолле Хомейни. Однако после того, как Хомейни отказался от предложения, ХТ объявила его «американским агентом» и некоторые члены ХТ (например, ДжалалутдинПатель) теперь рассматривают Исламскую Республику Иран как «неисламскую». По словам бывшего члена ХТ, партия предложила передать Узбекистан движению Талибан. В конце 1990-х лидеры партии направили делегацию во главе с неким Абу Махмудом к талибам чтобы присягнуть на верность от имени Узбекистана. Однако талибан отказался, поскольку идея ХТ о «халифате» невозможна в современном мире. Этот случай подтверждается Навидом Баттом, активистом ХТ в Пакистане: «Мы поехали к Мулле Омару для того, чтобы узнать, объявит ли он халифат целью Талибана».

Лицемерие ХТ не имеет границ. Отрицая суды «кафиров», они, тем не менее, любят в них обращаться в защиту своих прав и свобод. Например, после запрета партии в Германии, ХТ заявило о подаче жалобы в Европейский суд по правам человека.

Обвинение в еврейском происхождении своих оппонентов и противников часто использовалось Геббельсом и Гитлером в фашистской пропаганде. ХТ старательно следует за своими учителями. Например, ХТ заявляет о еврейском происхождении Мустафы КемаляАтатюрка, Ислама Каримова. Противники ХТ из рядов мусульман также рискуют быть обвиненными в еврейских корнях.

ХТ призывает убивать неверных и вероотступников, «даже если их число исчисляется миллионами». Вопрос о том, кого считать вероотступником, решают лидеры партии – таким образом, в черные списки попадают любые люди, лично неугодные лидерам ХТ и амирам на местах).

В июле 2009 г. в Турции были арестованы члены ХТ, связанные с неонационалистской группой Эргенекон, готовившей государственный переворот.

Сам ан-Набхани в книге «Исламская личность» писал, что если мусульмане управляются чем-либо отличным от ислама, т.е. системой куфра, их обязанностью является борьба с их правителями до тех пор, пока они не будут править в соответствии с исламом».

ХТ пишет: «Срединная позиция или компромиссное решение является идеей, чуждой исламу. Западные народы и верные им мусульмане прикрепили эту идею к исламу для продажи мусульманам во имя умеренности и терпимости, намереваясь отклонить искренних мусульман от ясно начертанных правил и ограничений ислама».

ХТ сообщает своим представителям на местах: «Инструменты осуществления стратегии могут меняться в зависимости от времени и места. Используйте то, что лучше всего подходит ко времени и месту».

Партия часто использует политику «двойных заявлений». Так, после терактов 11 сентября 2001 г., ХТ сделало заявление для мусульман, проживающих на Западе: «После сентября 2001 г. Запад начал основное наступление на мусульманский мир с крестоносными намерениями, целясь в политический ислам в лице халифата и учреждая специализированные центры и конференции по изучению того, что они считают неизбежным. Они обрывают связи мусульманских общин, живущих на Западе, чтобы они не принимали участия в установлении халифата, используя «войну с террором» для давления на них. Это происходило до 11 сентября, но 11 сентября стало хорошей возможностью для усиления этого процесса. Это требует, чтобы партия на Западе боролась с ассимиляцией мусульман и дала мусульманам осознать, что они часть огромной Уммы».

Для более широкой западной аудитории ХТ заявила: «11 сентября показало слабость западных капиталистических режимов, особенно в отношении демократии  прав человека, которые они навязывали как безвредные. Это требует от партии показать, что принципы западной культуры не решают проблем общества и тонут в преступности и коррупции».

Таким образом, ХТ предоставляет мусульманам одну информацию, рассчитанную на формирование политической идентичности с «мировой уммой» и понизить личную преданность стране-проживания, а для общества в целом (особенно для политиков и журналистов) – другую, представляющую исламизм, идею халифата и их интерпретацию шариата как неопасные альтернативы современной политической мысли.

Islam-Today

Комментарии для сайта Cackle