Лошадь: настоящее воплощение благородства и красоты на Земле (Фото)
Лошади и кони: эти прекрасные создания Аллаха воспевают от начала наскальной живописи до сегодняшних дней. Еще каких-то 100 лет назад люди во всем мире не представляли свое существование без этих животных, что уж говорить о кочевых народах, тепло хранящих свою культуру и ныне.
Поистине, этот волшебный симбиоз благородства, грации и красоты мог подарить Своим созданиям лишь Творец Мироздания.
В священном Коране и сунне посланника Аллаха ﷺ также упоминается о лошади в связи с различными событиями.
Аллах Всевышний даже клянется лошадьми в суре Корана, которая так и именуется аль-Адият (Мчащиеся):
«Клянусь мчащимися, тяжело дышащими [конями]! И клянусь [конями] высекающими [копытами] искры! И [конями] нападающими на заре, которые окутывают [врагов густой] пылью, врываясь прямо в центр толпы. Поистине, человек своему Господу неблагодарен» (Аль-Адият, 1-6).
Прекрасно сложенные, очень выносливые и быстрые… На сегодняшний день по различным подсчетам количество пород лошадей достигает от 500 до более чем 1000 разновидностей. А все потому, что человек на протяжении всей своей истории приспосабливал это животное для своих нужд: кто-то для верховой езды, перевозок грузов, кто-то для скачек, для перемещении по пустыне, или в горах и шахтах, а кто-то просто разводил их для украшения жизни, подтверждая таким образом богатство своего хозяина…
«Он (Аллах) сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения...» (ан-Нахль, 8).
«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, …прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения» (аль-Имран, 14).
От Анаса ибн Малика известно, что не было ничего любимее для Пророка ﷺ, чем лошадь: «После женщин, для посланника Аллаха ﷺ не было ничего любимее, чем лошади (Насаи, «Фатхуль-Бари»).
Передают со слов ‘Урвы аль-Барики (р.а.), что Пророк ﷺ сказал:
«Благо /хайр/ не покинет чёлок лошадей до самого Дня воскрешения, (ибо благодаря им людям достанется) награда (в мире вечном) и военная добыча (в земной жизни)» (Бухари).
«Однажды во второй половине дня ему показали прекрасных, породистых коней. Он [Сулейман] сказал: «Любовь к этому добру [коням] отвлекала меня от поминания моего Господа, пока оно [солнце] не скрылось за завесой [за горизонтом]. Верните их ко мне!» (Сад, 31-32).
Лошади очень добрые животные, а чего стоят эти глаза - глубокие и все понимающие... Есть очень знаменитый хадис, подтверждающий это: «Ко лбу лошади привязано добро до Судного дня» (Бухари).
Испокон веков коней использовали и как верных друзей в военных действиях: в бою лошадь слушалась хозяина по одному его слову или движению, она могла вынести раненого человека с поля боя.
Даже в Коране сказано об этом так:
«Подготовьте против них сколько сможете [военной] силы и боевых коней, чтобы напугать врага Аллаха и вашего врага [язычников Мекки], а также тех, о ком вам неизвестно [лицемеров или иудеев], но кого знает Аллах. Сколько вы ни потратите на пути Аллаха, все это вернется к вам сполна [в виде награды]. С вами не обойдутся несправедливо [уменьшив вашу награду]. (Аль-Анфаль, 60).
Также мусульманские ученые считают, что темные духи не приближаются к домам тех, у кого есть лошадь:
«Поистине, шайтаны не приближаются к дому, в котором есть лошадь, и убегают от ее ржания» (Куртуби).
Это интересно: Шайтан не приблизится к вашему дому, если у вас есть...
Лошадь может спасти человека от многих казалось бы неизлечимых болезней.
Существует даже целая наука иппотерапия (греч. hippo- лошадь), где с помощью конного спорта проходит мягкий процесс реабилитации пациентов с различными отклонениями здоровья, в том числе с ДЦП, аутитизмом, а также тех, у кого болен позвоночник, вестибулярный аппарат или есть неврологические диагнозы и мн.др.
О дозволенности и пользе верховой езды сказано в хадисе: «Любое занятие, где нет поминания Аллаха, является забавой или отвлечением. Исключением являются четыре (случая): хождение от цели к цели (тренировка в стрельбе), верховая езда, игры с женой и обучение плаванию» (Табарани)
Однако, не все, что делают с лошадьми поощряется в исламе. Так в хадисе, переданном Бухари и Муслимом сказано, что «имеются три вида лошадей: лошадь Милостивого (т.е. Аллаха), лошадь человека и лошадь сатаны. Лошадь Милостивого предназначена для деяний на пути Аллаха, поэтому ее корм, навоз и многое другое является благом. Лошадь сатаны предназначена для азартных игр и ставок. А лошадь человека – это та лошадь, которую человек использует для своих личных нужд».
Самыми красивыми лошадьми из премиальных пород среди коневодов в мире на сегодняшний день считается туркменская или ахалтекинская порода, а редчайшей и самой красивой в этом виде – изабелловая масть.
Далее по красоте идут арабская чистокровная лошадь, орловский рысак, донская, будённовская и голштинская лошади. Разведение лошадей и уход за ними, считается богоугодным делом для мусульманина.
Ислам учит милосердному отношению к животным. Запрещено морить их голодом, бить по морде, мучать и издеваться над ними.
Все фото: elements.envato.com
Важно знать: Можно ли мусульманину употреблять в пищу конину?
Автор: Islam Today