Фетва о протирании хуффов во время омовения
Вопрос:
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, если во время омовения помыл обувь (прим. ред. обувь соответствует условиям хуффов) под струей воды, то масх нужно делать?
Ответ:
بِسۡـمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰـنِ ٱلرَّحِيـمِ
С именем Аллаха Милостивого, Милующего. Ваалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.
Смачивание хуффов водой, или обуви, которые соответствуют их условиям, является достаточным. Нет нужды еще раз протирать хуффы.
Обоснование:
"لو خاض الماءَ، أو أصابه المطر، جاز عن المسح، ولو مر بحشيشٍ مبتلٍ، فأصاب البللُ ظاهر خفَّيه، إن كان بَلَلُ الماء أو المطر جاز".
يُنظر: "بدائع الصنائع في ترتيب الشرائع"، علاء الدين الكاساني، 1/12.
«Если перейти [в хуффах] воду, или они намокнут от дождя – это будет заменой протиранию. Если даже пройти по влажной траве, и внешняя сторона хуффов намокнет от воды или от дождя – этого будет действительно». («Бадаи‘ ас-санаи‘ фи тартиб аш-шараи‘», ‘Аляуддин аль-Касани. 1/12).
И Аллах знает лучше.
Отдел фетв (даруль-ифта) ДУМ РТ
Важно знать: Условие, при котором после снятия ичигов нужно совершить омовение заново