• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Если человек хочет заплатить закят с намерением, например, построить мечеть, приобрести ковры для мечети, будет ли это считаться закятом?

Время чтения: 2 мин
13140

Люди, которые могут получать закят:

1. Факир - это бедный, у  которого денег меньше нисаба (минимальный размер суммы - приблизительно 120 тысяч рублей).
2. Мискин – это тот, у которого нет ничего (ни денег, ни имущества и т.д.)
3. Рикаб – это муката (раб, который хочет выкупить свободу у хозяина)
4. Должник – это человек, который кому-то должен денег. Его состояние после вычета суммы, которую он должен, не превышает нисаб, или у него есть деньги у людей, но он не может взять их.
5. На пути Аллаха – по мнению Абу Юсуфа, это те бедные люди, которые не смогли выйти на пути Аллаха. А по мнению Мухаммада, это те люди, которые не могут продолжить Хадж (т. е. раньше люди добирались своим ходом до Мекки и чтобы продолжить путь, у них не оставалось денег, этим паломникам можно дать денег (выплатить закят), чтобы они смогли добраться). Достовернее мнение Абу Юсуфа.
6. Ибнус-Сабил – это путник, который лишился средств, которые ему необходимы для возвращения домой. Ему позволяется взять из закята по мере нужды, но не является халялем взять больше, чем ему понадобится.

Источники (название книг):
«Аль-мабсут» – том 2, стр. 3
«Тухватуль – мулюк» – том 1, стр. 130
«Бадаи – сана» – том 2, стр.157

Единогласно, по мнению ученых, платить закят человеку, которого не знаешь не позволяется. Также не позволяется на деньги закята строить мечети, мосты, дороги, другие сооружения и ехать в Хадж.

«Аль-мабсут» – том 2, стр. 14

Одним из условий выплаты закята является правильное намерение. Необходимо сначала проговорить про себя намерение отдать деньги в качестве закята. Однако, если деньги отданы без соответствующего намерения, но еще не потрачены, выплачивающий может уточнить про себя, что отдал эти деньги в качестве закята, и такая выплата будет действительна.

«Тухватуль – мулюк» – том 1,стр. 119
«Аль-Китаб» - том 1,стр. 11
«Бадаи – сана» – том 1,стр.144 и др.

Выплата закята без намерения недействительна.

Верующий каждый месяц из своей зарплаты  может выплачивать закят. Он считается масрифом и у него каждый раз должно быть намерение. Не позволяется тратить закят на построение мечети и приобретение ковров, из-за отсутствия тамлика (собственника денег).

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Социальные комментарии Cackle