Что в Исламе говорится о бритье головы?
Вопрос:
Что в Исламе говорится о бритье головы?
Ответ:
В книге «Раддуль-Мухтар» т.5., стр. 261 говориться:
فَذَهَبَ الْحَنَفِيَّةُ إِلَى أَنَّ السُّنَّةَ فِي شَعْرِ الرَّأْسِ بِالنِّسْبَةِ لِلرَّجُل إِمَّا الْفَرْقُ أَوِ الْحَلْقُ،
وَذَكَرَ الطَّحَاوِيُّ أَنَّ الْحَلْقَ سُنَّةٌ .
«Ученые ханафитского мазхаба последовали тому, что в отношении волос на голове у мужчин, есть две сунны:
- оставлять волосы, делая пробор посередине
- полное бритье головы
А имам Тахави упомянул, что бритье головы для мужчин, является сунной».
Далее имам Ибн Абидин сказал:
وَاتَّفَقَ الْفُقَهَاءُ عَلَى أَنَّهُ يُكْرَهُ الْقَزَعُ، وَهُوَ أَنْ يَحْلِقَ بَعْضَ الرَّأْسِ دُونَ بَعْضٍ. وَقِيل: أَنْ يَحْلِقَ مَوَاضِعَ مُتَفَرِّقَةً مِنْهُ
Ученые сошлись на том, что каза’ является макрухом.
Каза’- это сбривание (укорачивание) волос одной части головы, и оставление (удлинение) на другой. (Ибн Абидин «Раддуль-Мухтар», т.5., стр. 261)
Доказательством этого является следующий хадис, приводимый имамом Муслимом, в 3-ем томе, на стр. 1675; Имам Ан-Насаи, т.6., стр. 130:
رَوَى ابْنُ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْهُمَا أَنَّ رَسُول اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَأَى غُلاَمًا قَدْ حَلَقَ بَعْضَ رَأْسِهِ،وَتَرَكَ بَعْضَهُ فَنَهَى عَنْ ذَلِكَ. وَفِي لَفْظٍ قَال: احْلِقْهُ كُلَّهُ أَوْ دَعْهُ كُلَّهُ
Приводится от Ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), который сказал, что поистине Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды увидел ребенка, у которого голова была выбрита частично. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил делать так и сказал:«Или брейте полностью или же оставьте так как есть».
وَفِي رِوَايَةٍ عَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنِ الْقَزَعِ
Приводится от Ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), который сказал, что поистине Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал стричься каза'.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин