Вечность Рая и Ада
Имам Абу Ханифа говорит: «Мы подтверждаем, что обитатели Рая будут там вечно, а обитатели Ада будут там также вечно, согласно словам Всевышнего Аллаха в отношении верующих:
أُولَـٰئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
Смысл: «А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая» [2:82], – а в отношении неверующих:
أُولَـٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
Смысл: «Обитателями Огня. Они пребудут там вечно» [2:39]».
Эти слова имама указывают на то, что для нас [матуридитов] неверие (куфр) не может быть прощено согласно разуму, в отличие от мнения имама аль-Ашари, который считал, что вечное наказание верующего и вечное пребывание неверующего в Раю допустимо для разума, просто Шариат установил иначе.
Согласно нашему пониманию, вечное наказание верующего и нахождение в Раю неверующего противоречит мудрости, которая требует отличать хорошее от плохого. И по этой причине Аллах отделил их друг от друга в Своих словах:
أَمْ نَجْعَلُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَالْمُفْسِدِينَ فِي الْأَرْضِ أَمْ نَجْعَلُ الْمُتَّقِينَ كَالْفُجَّارِ
Смысл: «Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» [38:28]
Более подробно об этом пишет имам аль-Бабирти в своем толковании, приводя и другие доказательства.
Рашид Исаев
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.