• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Правильный да’ават - "сначала надо исправить акыду"

Время чтения: 2 мин
3883

Первая задача – чтобы человек исправил акыду, вторая задача – чтобы он стал следовать мазхабу, чтобы его ибадат стал однозначно правильным, а затем уже идут вторичные, третичные вопросы – тарикат, тавассуль, мавлид и так далее. У нас наоборот, все повернуто с ног на голову - что человек должен тарикат признавать в первую очередь или на мавлид ходить или зикры какие-то делать.

Эти вещи по сравнению с акыдой и фикхом вторичные, не с них надо начинать. Поэтому в этом вопросе тоже должен быть правильный манхадж – сначала акыда, человек должен стать на акыду танзиха, абсолютного неподобия Всевышнего Аллаха, затем он должен совершать свой ибадат согласно одному из четырех мазхабов, чтобы он унего был действительным, правильным, совершался согласно всем арканам и шурутам(правилам, основам, иусловиям). А затем уже идут вопросы тариката: наш шейх Саид-афанди, к.с. говорит, что мы не должны зазывать людей в тарикат, мы не должны этим заниматься. Если человек не хочет вступать в тарикат, то это его проблемы, личные, это проблемы его нафса.

Да, мы говорим, что суфизм – это законная часть ислама, часть шариата, это другое дело. Но вступление конкретного человека в тарикат – это его дело, мы не должны туда лезть, мы не должны ему говорить – езжай туда-то, возьми вирд ит.д. Наш шейх даже своим детям так не говорил, так какое мы имеем право говорить кому-то – иди, вступай в тарикат. Поэтому мы должны заниматься дааватом в шариате, а не в тарикате, иначе будет фитна между людьми.

Мы живем во время, когда люди не знают основ разные религии, традиции, в сознании людей смешались, непонятно, где у него начинается шариат, а где заканчивается греческая мифология. А тазкиутуль нафс, очищение его души, к этому можно будет приступать, когда у него будет правильная акыда и он будет следовать мазхабу, совершать правильно ибадат. Чтобы что-то очищать,нужно чтобы тело было относительно живое, для этого нужна акыда, затем уже начинается время суфизма, очищение его нафса. Но это уже его дело, дело конкретного человека – нужно ему искать шейха или нет, вступать в тарикат или нет. Это интимные, индивидуальные вопросы внутреннего устройства человека, в которые мыне имеем права вмешиваться, навязывать, заставлять, это не путь наших шейхов и противоречит принципам, которые заложены в тарикате. Это не значит, что мы считаем, что тарикат не обязателен, нет, мы придерживаемся мнения, что для человека,который не достиг степени полного контроля над своим нафсом, для него является обязательным вступление в тарикат и следование за истинным шейхом Ахлю-Суннаваль Джама’а. Но это не значит что мы имеем право в отношении какого-то конкретного шейха говорить – иди к нему, вступай в его тарикат, это вопросы,которые человек решает уже сам для себя.

Социальные комментарии Cackle